Форум » Обо всем и ни о чем » Религия » Ответить

Религия

one love: ПРАВИЛО: Неукоснительно соблюдать правила форума, не переходить на личности (если перешли, то продолжайте беседу через ЛС), свои высказывания обосновывать. Вести себя адекватно и прилично. Какой вы придерживаетесь религии?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

djam: ислам

Алтын Кыс: Православие, да еще и крещенная, сама крестилась без надобности и воли родителей, сама пришла к этой вере. Удивительно: Может кого то это улыбнет, когда приснится страшный сон молюсь, когда хорошо на душе бога благодарю. В церковь хожу свечки ставлю, даже на причастие хожу, но это ооочень редко, пока к 8 часам в ломы ставать и ехать в церковь. Но самое удивительное, помимо того что и крещенная верю в самую что не наесть алтайскую веру, духам гор, воды и огня. Так что во мне две религии сплетены. Но, а еще у меня есть своя иконка, в виде чеканки, старая при старая еще от бабушки досталось, так у меня они всегда стоят в отдельном уголке, рядом молитвенник, библия католиков, изображение шамбалы в виде красивой картинке, а также ветка арчина.

djam: Алтын Кыс а примерно какой процент христиан среди алтайцев?

one love: djam к сожалению много... Церковь новая жизнь... no comments

Алтын Кыс: one love, а почему вообще к сожалению? И что плохого в вере, кто в Инопланетных существ верит и им покланяется, кто в Бога, кто в Алаха. Какая разница?

djam: вы мне цифЁрку назовите, плиз, если это возможно:)

Алтын Кыс: ТОчную цифирку не скажу, но точно большая половина это точно )))

one love: Нет не большая

Алтын Кыс: Большая-большая. Кстати, если что прочитай мою статеку, точнее вырезки из неё. Религия как основа духовно – нравственной культуры алтайского народа Именно проникновение в культуру алтайского народа новой религии до тех пор неизвестной, стало для аборигенов новым толчком в дальнейшем развитии их культуры. «Первым следствием политики оседлости алтайцев явилась христианизация»[3]. В разных местах Республики Алтай стали возникать общины, монастыри, миссионерские школы. Данные учреждения несли в себе функции помощь окружающим людям в больницах, приютах, училищах и т. д. Основной деятельностью служителей православной веры была просветительская с целью повышения духовно-нравственных ценностей людей проживающих на данной территории. Церкви либо монастыри и общины, в основном устанавливались в крупных селениях: таких селах как Шебалино, Чемал, Онгудай, Улала (Горно-Алтайск) и т.д. Например, были построены Чулышманский Благовещенский мужской монастырь, Улалинский Никольский женский монастырь, Чемальская женская община – приют. Отдельно хотелось бы выделить, «Чемальскую женскую общину, которая была открыта на базе приюта для сирот – инородцев в честь иконы Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радость», основанного в 1896 г. алтайским миссионером Петром Бенедиктовым с благословением епископа Макария (Невского). Сначала приют возглавляла инородка Ирина Макаровна Козлова, которая была и преподавателем в приюте. Состарившись, она вышла на покой и осталась жить при общине. В 1908 г. владыка Макарий направил в Чемал из Томска свою духовную дочь Лидию Тихоновну Михайлову на должность учительницы миссионерской школы. В данной школе для девочек – инородок, кроме предметов обычной школы грамоты, были организованы занятия по письмоводительству, музыке, рукоделию, сельскохозяйственным работам. Особое внимание уделялось занятиям по медицине. С приходом новой власти Чемальская школа, продержалась дольше всех миссионерских школ. Даже в такой сложный период 1918 – 1921 гг. для всего народа России школа продержалась, да еще и функционировала. В Чемал со всего Горного Алтая съехались учительницы и фельдшерицы. В общине стало очень тесно, жили в кельях по 2 – 3 человека. Была надежда, что школу не закроют и достроят больницу… Точные сведения о закрытии Чемальской общины обнаружить не удалось. В здании бывшей приютской школы еще долгое время учились дети Чемала. Но, в 1997 г. деревянное здание, к сожалению, было полностью уничтожено пожаром. Сегодня от построек общины сохранилось два старинных здания, находящихся на территории новой чемальской школы» [1]. Постепенно в селениях, где находились церкви, становились смешанными, т.е. русско-алтайскими. В данных селах из представителей алтайского этноса, проживали люди, которые были крещеными: «Им оказывалась материальная и финансовая помощь: уменьшался налог, предоставлялись избы, выдавались продукты, одежда, семена. В ответ на эти меры новопоселенцы должны были изменить скотоводческий быт, заняться земледелием и сенокошением, надеть русскую одежду, назваться русским именем, вступить в смешанный брак. Отход крещеных от традиционной культуры означал переориентировку на иной образ жизни: православной по вероисповеданию и русский по этническому содержанию» [3]. Те первые алтайцы, которые принимали новую для себя веру являлись людьми из низших слоев. Церковь тем самым приближала к себе народ и давала надежду им на дальнейшее развитие и повышение в социальном и духовном плане. Народ все еще помнит имена первых миссионеров – Макария Глухарева, Макария Невского, Михаила Чевалкова и многих других, принесших на алтайскую землю зерна просвещения и христианской морали. Они создавали письменность на основе русского алфавита, открывали первые школы, занимались просветительством. Как нам известно, у монеты две стороны, так и здесь без этого не обошлось. Приняв новый образ жизни, алтайцы столкнулись не только с хорошими качествами русского народа, но с плохими. Пьянство и воровство, которое не было у алтайцев, стало появляться и среди алтайцев с приходом русского населения. Да и отношение русского народа к крещеным алтайцам в селах было не всегда дружественным: «А русские в пограничных деревнях никак не хотят видеть в крещеных алтайцах людей равных себе, и смеются над ними, когда те требуют, чтобы к ним относились как к русским» [2]. А. В. Анохин в своих работах отмечал: «Русская культура, улучшая материальный быт алтайца, прививает в алтайце навыки земледельца-домохозяина … пробуждает его от азиатской лени к выносливому и систематическому труду … русская культура определенно заглушает в нем ценное благородное нравственное чутьё …»[6]. При внедрении в алтайский образ жизни русского уклада, началось наблюдаться принятие алтайцами полностью русской культуры, «обрусение», т. е. забывание своего родного языка, изменение стиля поведения, образа жизни (строительство изб, домашнее убранство). В условиях перехода от традиционного общества к модернизированному в среде алтайцев сложилось этноконсолидирующее движение, официально названное «бурханизм». Бурханизм призывал противостоять новому укладу жизни, … а не бороться против русского народа как носителя этого этноса. В то время еще не было тесного общения между двумя культурами и не каждый коренной житель свободно владел русским языком. Следует подчеркнуть, что применялся невооруженный путь борьбы, пассивный процесс. Последователи бурханизма не принимали все, что привносилось другой культурой. Так, прекращение ведение оседлого хозяйства, сопротивление принуждению землепашеству, огородничеству, сенокошению как «правильному» укладу жизни [3]. Проходит время, меняются поколения и каждый раз человек, остается личностью, а личностью с педагогической точки зрения является тот человек, который является субъектом отношений и сознательной деятельности, который способен к самопознанию и саморазвитию. На сегодняшний день алтайцы являются коренным населением Республики Алтай их численность в Российской Федерации 65 тыс. человек (2002), в том числе в Республике Алтай проживает 63 тыс. человек. Коренное население в основном говорит на алтайском языке. С 1922 до 1948 алтайцев было принято называть ойротами. В прошлом — это собирательное название группы тюркоязычных племен, обитавших в Горном Алтае и частично Кузнецком Алатау. В этнографическом отношении алтайцы делятся на северных и южных. Северные алтайцы произошли в результате контактов древних самодийских, кетских, угрских и тюркских племен. В дореволюционной русской литературе северных алтайцев называли черновыми татарами. К северным алтайцам относят этнографические группы тубаларов (левобережье Бии и северо-западное побережье Телецкого озера), челканцев, или лебединцев (бассейн реки Лебедь), кумандинцев (среднее течение Бии). Южные алтайцы произошли от смешения потомков древних (6-8 вв.) тюркских племен Саян и Алтая и пришлых (13, 15-18 вв.) монгольских племен. Южных алтайцев в разное время называли белыми, алтайскими, горными, порубежными, бийскими калмыками. К ним относят собственно алтайцев (алтай-кижи), теленгитов, телесов и телеутов. Алтайцы придерживаются православия, частью — баптисты, буддисты, встречаются и мусульмане, сохраняются традиционные верования. Но, не взирая на разные обстоятельства алтайский народ, не забывал свою культуру и пытался передавать её из поколения в поколение, не смотря на определенные запреты. Да, именно сохранение традиций, вот что объединяет алтайский народ, а вера в Бога нас объединяет со всеми народами, проживающими на территории Республики Алтай. С приходом Советской власти религиозное начало подавлялось и народ старался скрывать от государства свои верования, но, несмотря на все это в каждом человеке жило и передавалась от отца к сыну, от бабушки к внучке, то духовное, что не отнять у них никогда. Вот, например, в моей семье был случай. Тридцать лет тому назад, моя бабушка Анна Николаевна Константинова (крещеная алтайка), общалась с одной женщиной, которая где-то приобрела несколько икон и молилась. Но у неё был старший родственник, который был отчаянным коммунистом и не был приверженцем ни одной концессии. Он увидел иконы у неё и начал сжигать их. А по нашим обычаям старшим перечить нельзя и она ничего не могла сделать. Все это увидела моя бабушка и вытащила оттуда одну иконку с образом Казанской божьей матери, она была выполнена в виде чеканки. И оставила у себя, теперь она у меня, я её осветила в церкви и в далеком будущем собираюсь, когда мой час настанет, как и бабушка передам её своей внучке. Меня всегда поражала бабушкина вера в добрых людей. Она всегда нам говорила, никогда не делай плохого людям - это все вам вернется, будь добрым и не будь жадным, надо прощать людей и не помнить плохого, а только хорошее. Мой дедушка был еще женат до встречи с бабушкой, и от первого брака у него было двое детей: Валерий и Валентина. Валерий Иванович стал первым главой Республики Алтай и был представлен от Барнаульского и Алтайского епископа Антония и Патриархом всея Руси Алексеем II к награждению орденом Святого благоверного князя Даниила Московского за поддержку Православной Церкви в Республике Алтай и в связи с 50-летием со дня рождения. Награда была вручена епископом Антонием в присутствии благочинного православных церквей Бийского округа настоятеля Успенской церкви г. Бийска архимандрита Гермогена и благочинного православных церквей Горно-Алтайского округа Барноульско-Алтайской епархии отца Ростислава [7]. Именно за помощь церкви и поддержку верующих людей Валерий Иванович был удостоен такой награды. Во втором браке у дедушки родилось восемь детей, но из них выжило только пятеро. Каждый из детей был крещеным, несмотря на то, что в нашей деревне не было церкви, у нас крестили бабушки. Священнослужителей у нас не было, а ближайшая церковь находилась очень далеко. Все в нашей семье придерживаются православной веры и помимо этого мы не забываем своих традиций. Идем мы на природу за ягодами или грибами то обязательно скажем спасибо духу гор. Если на покосе разожжем огонь, то обязательно мама положит туда кусочек хлеба, либо кусочек мяса, и скажет нам, чтоб огонь не был голодным и не обидеть «отын ээйзи» - духа огня, он самый первый должен опробовать еду, затем и мы приступали к трапезе. Именно взаимодействие в алтайском народе двух культур, т.е. вера в православную церковь, а у некоторых в мусульманскую и буддийскую концессию, способствует сохранению своих коренных традиций и обычаев. Вот что является сильным духовно – нравственным потенциалом народов проживающих здесь. На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание молодежи в Республике происходит без особых трудностей, люди легко воспринимают и принимают слова великих деятелей действующих концессий. Быть приверженцем определенной религии это не просто модно, это необходимость, ведь наш современный мир так искажен и так обезличен, что не верить в бога, значит не верить в будущее, не верить в спасение души и это является большим толчком для дальнейшего духовно – нравственного роста молодёжи. И хотелось бы мне закончить данную работу словами великого политического деятеля Республики Алтай Валерия Ивановича Чаптынова: «С именем Бога мы связываем свои надежды на духовное возрождения народа. Да увековечатся на нашей земле великие добродетели – Вера, Надежда, Любовь, вновь засиявшие на гербе Российского государства»[7].

Алтын Кыс: Короче, это мои иследования в данном вопросе

one love: Я честно говоря последнее время нетерпимо отношусь к алтайцам - христианам.

Алтын Кыс: А чем это вызвана такая ненавесть? Вообще, да и что мы тебе сделали такого что ты нас нетерпишь, а что если бы я была бы Мусульманкой или будисткой ты бы ко мне подругому бы относился? Да, в тебе нужно толлерантность воспитывать, почитай книжки умные религиозные, может быть что то возьмешь от туда. Бог един и разницы в вере нет, буть то протестанты, либо шииты с сунитами.

Роза: я крещенная....

djam: Роза это говорит о том, что ты христианка? не все крещенные христианами становятся потом. поэтому спрашиваю

Мамаду: one love пишет: Нет не большая абсолютно верно, и вообще как говорил на вождь и учитель Карл Маркс: религия - это опиум для народа. К богу человек должен сам прийти, а забивать детям башку, с детства христианством, исламом и еще чем-то - тормоз в развитии и насилие над личностью. Историю религии нужно знать, а не вдалбливать детям. Алтаец-христианин, не крещенный алтаец, а именно христианин - вещь не естественная, все равно что мул.

djam: Мамаду почему же? религия же не с рождения человеку дается. человек ее сам выбирает, как ты сам заметил. на основе разума.

Роза: считаю себя христианкой

LGS: Знаете,я не буду навязывать,но считаю так-надо было когда то очень давно навязать алтайцам ислам.Мы бы все равно не были бы радикальными мусульманами.Быть буддистами-нет,не то.Философия буддизма не для нас,у бурятов,тувинцев,калмыков-буддизм-честно говоря я не увидла ни в одном из них буддистов.И теперь посмотрите на тех же татар,казахов,кыргызов-они более сплоченнее только за счет ислама.Мне не раз приходилось наблюдать за тем,когда вспыхивали какие то разборки среди молодых парней мусульман разных национальностей,но когда они узнают что они мусульмане-они просят друг у друга прощения и называются братьями,поверьте была удивлена как потом между ними крепнет дружба,ходят друг другу в гости и помогают. У нас некоторое искаженное представлние об исламе,как всегда это делают сами люди.Мне один парень-христианин говорил:Запомни-религия от дьявола,она побуждает людей к войнам,а вера - она от бога.по большому счету посмотрите на тех же кыргызов,ну разве они отказались от тех же арчын и jалама,нет. Я тоже крещеная,но все таки ислам меня заставляет уважать себя

one love: у Всевышнего 99 имен. Мне это прекрасно известно. Я просто с вами откровенен. Я чувствую в какой-то мере предательство. Потому что христианство это не наше. Это религия другого этноса. Это конфликт. Конфликт, который разрешается не в нашу пользу. Мне очень обидно, что нас так мало. И что раньше лет 10 назад в автобусе люди стеснялись говорить по-алтайски, а если говорили на них смотрели неодобрительно.Русский народ-великий, но есть но... Мы зажаты у себя дома. У меня есть близкий друг - он русский. Но Дома мы должны заправлять балом. Как ни крути примеров очень много

djam: one love я начинаю путаться... это же в исламе у Всевышнего 99 имен...

Мамаду: так в том то идело что к богу человек должен прийти сам, почему тогда в мусульманских селах, пацаны в кепешах бегают, им коран читают, учат бисмиля рахман рахим говорить? Потому что люди считают, что религия она с рождения с человеком. Я например точно знаю, что в Кош-Агаче (есть у нас такой районный центр) в 90-х года молодежь во всекие медресе отправляли чтобы только они пить бросили, 20% бросили, остальные еще и на траву подсели ( в Кош-Агаче она не растет).

djam: Мамаду пишет: есть у нас такой районный центр я знаю, что у вас такой райцентр есть:) Мамаду пишет: почему тогда в мусульманских селах, пацаны в кепешах бегают, им коран читают, учат бисмиля рахман рахим говорить? Потому что люди считают, что религия она с рождения с человеком да, мне тоже кажется, что многие воспринимают религию как приговор. а детей воспитывают в соответствии с религией в первую очередь потому что сама религия требует того

Алтын Кыс: Баааа, он Лав, да ты нетерпим к христианству, только из-за того что русских так много и то, что когда то мы стеснялись говорить на алтайском. Не спорю, много было промохов, только вера и религиозные усмотрения тут не играют. Я лично сама пришла к этой вере и сама пошла на первом курсе покрестилась. Так что каждому свое, кому безбожником ходить, кому мусульманином быть, кому быть просто человеком и верить во все конфессии мира.

Старпом: Бога нет, есть только я и мое сознание - а вы все мой бред!!!!!!!!!!

numan: one love пишет: у Всевышнего 99 имен. Мне это прекрасно известно. Я просто с вами откровенен. Я чувствую в какой-то мере предательство. Потому что христианство это не наше. Это религия другого этноса. Это конфликт. Конфликт, который разрешается не в нашу пользу. Мне очень обидно, что нас так мало. И что раньше лет 10 назад в автобусе люди стеснялись говорить по-алтайски, а если говорили на них смотрели неодобрительно.Русский народ-великий, но есть но... Мы зажаты у себя дома. У меня есть близкий друг - он русский. Но Дома мы должны заправлять балом. Как ни крути примеров очень много когда насаждается насильно - это плохо, согласен, тут не поспоришь..но если это добровольный и сознательный выбор то кому какое нафиг дело. Выходит если ты Китаец то ОБЯЗАН быть буддистом, если Татарин то ОБЯЗАН быть мусульманином, если Русский то ОБЯЗАН быть христианином. Согласись есть в этом что-то противоестественное..как на фабрике по производству роботов. Мы же не какие-нибудь там факин-роботы, а в первую очередь ЛЮДИ с башкой на плечах и свободой выбора, а уже во вторую Кыргызы, Узбеки итд. Христианство это религия моего этноса, как ты выразился, меня естественно в глубоком детстве тоже крестили не спросясь а нужно мне это?? От Христианства я отрекся просто потому что не все заповеди мне близки (из того что они счетают грехом для меня не грех и наоборот то что для них не грех для меня грех) Наиболее близкая религия для меня это Тенгрианство (в простонародье Шаманизм) хотя это не совсем религия..

Chenya: numan пишет: а в первую очередь ЛЮДИ с башкой на плечах и свободой выбора, а уже во вторую Кыргызы, Узбеки итд. - согласна с этим мнением. Тенгрианство - одна из самых древних религий. Знаю о ней мало, было бы интересно почитать...

Алтын Кыс: Старпом Какие громкие слова )))) (улыбнуло)

Старпом: и вообще я немножко ошибся когда придумывал этот мир

djam: тенгрианство тенгрианству рознь. встречается монотеистический вариант, встречается и языческий.

Zmei: А я по убеждениям агностик, мне ваще по боку есть ОН или нет, но веру в других людях уважаю, в противовес ненавижу религию, все эти конфессии, церкви, течения изначально придуманны для того чтобы у сильного было оправдание за унижение слабого

one love: Есть мировые религии, а остальное всё секты

one love: numan Тенгрианство ни в каком месте не шаманизм ... Поверь мне... Если хочешь дам ссылку

one love: Но буддизм щчень сомнительный

Urtica: ну да, разные вещи мировоззрение и религия, как институт управления. Но, вот такой момент есть - а как социуму лучше? Считается, что религия мощный механизм сплочения.

one love: Urtica поэтому не надо христианства... В буддизме бога нет - это философия, а не религия...

Urtica: про буддизм согласна, что философи, или мировоззрение. Но, ели оргаизованное мировоззрение, и присутствуют сакральные ритуалы, то религия получается? И классно организованное, на любом уровне можно найти свое.

one love: Urtica Буддизм, что б я не говорил, буддизм - это мировая РЕЛИГИЯ ...

Urtica: если ты принимаешь религии в принципе, тогда почему против христианства? Чем христианские пророки хуже других?

one love: Urtica нет хоистианских и других пророков... Они все от бога... Просто религия переплетенна со всей жизнью,прошлым,настоящим,будущим. Я не против христианства. Я просто с другой стороны

Urtica: а мне кажется, пророки как раз от людей. Люди их создали.

one love: Бог посылает пророков...

Urtica: Люди создают пророков или бог их посылает.... не доказуемо ни то ни другое.

one love: Это не надо доказывать. Это написанно в библии и коране

Urtica: так библию, коран и тору - писали люди. И в буддизме прямо, не мистифицируя указывается, например, Цон Капа (Пути пробуждения). Не доказуемо существование Бога. Так же как и отрицание. А все остальное крутится вокруг этого.

one love: Urtica поэтому коран на арабском, и тогда его не переводили,т.к. знали,что утеряется смысл... А библию писали апостолы, исказив ее. Сейчас еще какое-то евангилие от иуды появилось, кот. Иуда чисто физически не мог написать. ( голова моя не работает ) ТТ

Малой: А есть ли бог вообще на свете?

Temir: Бог-это природа

djam: Малой ЕСТЬ

decl: djam а как ты представляешь его себе? )

djam: decl могу процетировать 112 суру (главу) Корана:) да немусульманам это не будет интересно, для них суры Корана не несут никакого смысла. это что касается Его сущности для меня Бог, это Создатель, Тот к Кому я вернусь и перед Кем буду держать ответ. Тот Кто создал меня и научил меня жить.

Кокбору: У нас не существует наказания в загробной жизни - и вообще нет ни РАЯ НИ АДА! Грех как таковой называется КИНЧЕК - и он может преобразовавшись и усилившись пасть не только на вашу голову , но и на ваших потомков

Exp: Мда типа кармы что то. Я вот не крещенный но почему то очнь нравиться перечитывать молитву христиан Отче наш.

4Skins: БУДДИЗМ

Кан-Ойрот: удалено, неуважение к религиям. Администратор.

Кан-Ойрот: djam среди алтайцев христиан не большой! если прикинуть то около 30% процентов

djam: Кан-Ойрот если даже твоей сущности не соответствует ни одна из этих религий, ты обязан уважеть религиозные чувства миллиардов других людей.

Кан-Ойрот: djam а эти милиард людей уважают мою религию? мусельманы говорят что кеффир, христосцы говорят нехрись

djam: да, я как мусульманка говорю: я уважаю твою религию и уважаю твой выбор.

Алтын Кыс: Кан-Ойрот, ты вообще личность интересная, меня в асе обласкал с собакой сравнил "Моя собака меня понимает, а сказать не может", что язык не знаю, ладно простила, хоть додумался извиниться. Ты мне жутко не приятен, хотя очень заинтересовал меня, постучался мне в асю, всякую фигню понаписал про пиво и про типа то что ты не патенциальный жених .И вообще причем это все с тем где я работаю? А ты еще такое сморозил, про религии. Кто тебе дал такое право? И вообще это мысли неочесанного мужлана, так думать о самом тонком порой самом близком для человека. Во мне живут две веры, православие и вера в духов и силу природу, конечно это противоречиво, а порой многим не понятно. Когда прихожу в церковь и ставлю свечки, я думаю о всемогущем боге и что бы он всем нам дал покой и смирение. А когда я в лесу, собираю ягоду либо грибы, я думаю о духе воды и гор, благодарю их за то что у нас природа такая и за то что они меня дали этому миру, а бог влил в меня душу. Может это абсурдно и смешно, а для меня это серьезно и близко.

ERK: вера-это то что нас делает людьми. людьми у которых есть светлое представление о жизни,надежды на будущее, гармоническое отношение к природе. для нас это и стало верой. религия-это система,направленная на сплочение всех норм веры в единое целое.правильно сказано,что религия придумывалась людьми. как говорил Конфуций:надо исполнять все обряды и традиции,даже если вы не видете их пользы.это надо,чтоб мы во что то верили. в идеале мы должны приходить к религии сами. но если каждый станет выбирать сам,то конфликтов не избежать на религиозной почве,ведь мы не все идеальны. поэтому религию надо воспитывать в каждом с детства,причем одну.это объединит нас. не стоит приходить к новому,следует вспомнить и продолжать то что у нас есть. а у нас это: Тенгрианство. уважение Природы

Алтын Кыс: Вчера разговор был с одним молодым человеком он мне сказал: "Как так можно, ты носишь крест. Поставила на себе крест, ведь так нельзя. Ты ведь алтайка". А я ему постаралась, ответить просто и ясно: "Кадый из нас в этой жизни несет свой крест, а не ставит на себе, два разных понятия, и мы обречены его носить до самой смерти". Как бы мы не хотели, что бы мы не делали, а БОГ есть, просто в разных ракурсах и разных ликах он к нам приходит А потом он мне рассказал анекдот про мужика и Бога, а из выслушенного я поняла то, что нельзя быть фанатиком, одно дело верить и созидать добро, другое дело, идти и с именем Бога и убивать людей и убивать себя(Маджахеды и всякая другая ересь).

fly: йа атеист

Старпом: Ответ кагана тюрков Сулука на попытки посланников арабского халифа склонить его к принятию ислама (середина 8-го века) Кто такой Мухаммед? О пророке таком ничего я не слышал. Говорите, что бывший купец? Но прозрел, наконец, И в видениях свыше Видел истины свет. Я таких уважаю, но зачем мне они? Знаю Будду - пророка, Ису и Мани... А теперь Мухаммед. Он нам вряд-ли поможет. Я арабский не знаю. И каноны Корана я не понимаю Ни душою, ни кожей. Я не буду молиться в душной мечети, на коленях стоять, слыша проповедь мулл. Мне иное совсем по душе: Слушать ржанье коней в степи на рассвете, или шорохи тигра в речном камыше, Или войска к атаке готового гул. Сам себе я мулла и пророк. Безрассудно я верю и слепо В голубое бездонное Небо, И что Тенгри - единственный бог. Молоком молодой кобылицы Окропив и зарезав барана, На вершине святого кургана Я хочу помолиться. За свободу, как у ветра и птиц, За удачу в охоте на зверя. За незыблемость наших границ, За богатство для тюркского эля. Мои воины к бою стоят наготове Под знаменами предков. Им заветы ислама - как седло на корове, или хищнику - клетка. Они хлынут как сель, из долин и степей, Если враг у порога. Вы поймете тогда силу тюркских мечей, Веру в тюркского бога. Передайте халифу мой низкий поклон. Мухаммед может быть и пророк, Но пускай об арабах заботиться он. А для нас только Тенгри - единственный бог. Он Всесилен и Вечен. Умудрен и могуч он. То как солнце над нами, То, сияет луной, Проверяя в делах наши мысли и речи... То как черная туча, то как синее знамя, Он витает над нашей страной.

4Skins: В Будизме есть БОГИ!!!

4Skins: ладно не буду вмешиваться в ваши религиозные перипетии....я умываю руки.....

fenek: one love пишет: В буддизме бога нет - это философия, а не религия... А как же Бурханы, Майтрея и т.д. ?

:tyz: главно верить и все

fenek: Любая вера хороша, если не склоняет к насилию.

Dilyaver: LGS пишет: Знаете,я не буду навязывать,но считаю так-надо было когда то очень давно навязать алтайцам ислам. Причина современной деградации человечества - монотеистические религии (не буду столь категоричен: одна из причин). Если ты хочешь, чтобы твой народ потерял самобытность и свои корни, то добро пожаловать в христианство, мусульманство и в т.п. Эти религии придуманы для того, чтобы управлять толпой. Поклоняться нужно природе и богам в которых верили предки а не какому-то дяденьке на облаке, которому если не помолишься, то будет тебе геенна огненная. Все придуманные боги - суть проекция человека. Эти религии - антропоцентричны. А мы, всего лишь, неразумные малые дети Природы. Посмотрите фильм "Дух времени".

Dilyaver: Старпом пишет: Ответ кагана тюрков Сулука на попытки посланников арабского халифа склонить его к принятию ислама (середина 8-го века) Сильно! Мудрый был человек!

Dilyaver: Алтын Кыс пишет: одно дело верить и созидать добро, другое дело, идти и с именем Бога и убивать людей и убивать себя(Маджахеды и всякая другая ересь). Ты просто помни, что религия, которой ты поклоняешься, построенна и выросла на крови и горе людей. Это не голословное утверждение. Жаль, что ты забыла своих предков.

Алтын Кыс: Dilyaver пишет: Жаль, что ты забыла своих предков. КАПЕЦ, ЗАбыло своих предков???!!! Знаете, у каждого свое мнение, я лично ни о ком не забываю, тем более о своем народе, а вообще нужно быть толлерантной личностью. Позже, если все получится, расскажу свои планы, по поводу культурного вопроса, в том числе и религиозного.

Dilyaver: Извини, если обидел. Просто - мое мнение. Не навязываю.

fenek: А вы никогда не задумывались: Алтайцы вроде как шаманисты.. Шаманизм есть политеизм..То есть там много богов как и у язычников. Ислам и христианство не видит различия между шаманизмом и язычеством. По сути для них не единоверец есть язычник (опускаю тему про то что мусульмане и христиане люди ОДНОЙ и той же религии, о чем говорит Коран, например в суре "Трапеза"). НО!!!! Европа - родина христианства (католичества). Факт. НО!!!!!!!!!!НИ ОДИН ЕВРОПЕЙСКИЙ НАРОД НЕ МОЖЕТ ПОХВАСТАТЬСЯ ТЕМ, ЧТО ИХ ДОХРИСТИАНСКАЯ КУЛЬТУРА ИМЕЕТ ПРЕДПОСЫЛКИ К МОНОТЕИЗМУ. Например греческий политеизм - язычество. Русские-язычники (Ярило, Люб = болги), викинги - язычники (Один, валькирии =боги), и даже иудеи - язычники (откройте ветхий завет и прочитайте откуда есть пошло "Не сотвори себе кумира", то есть изображение бога на которе потом будешь молиться, например Золотой Телец). Раннее христианство монотеистично. Откройте Библию : Заповедь номер один - "Нет иных богов кроме Бога сотворившего тебя (Господа)".(или как говорят арабы: ля иллаха ила Аллах) .... то есть Верить в то, что Христос - бог - величайший грех из грехов. Тот кто хочет со мной поспорить, сперва ответьте на такой простой вопрос как называли себя христиане до Христа? Но ничто никуда не приходить на пустое место. Христианство пришло на территорию где люди верили в ЗЕВСА, МАРС, ПАЛЛАДА (греческо-римский пантеон), в людей- полубогов - ГЕРАКЛ, АХИЛЛЕС...то есть в человеческих сынов богов (сынов Зевса в часности).. Ничего не напоминает?? Ну, не могло их языческое политеистическое сознание принять слишком сложную чуждую философию Абсолюта. В их сознании Боготец (про которого современные христиане забыли напрочь) проассоциировался с Зевсом, появилась в необходимости женского божества, женского начала = Марии-богородицы (Майтрея защитница женщин, детей), и их сына - Иисуса. Полубог как Геракл. Рожден от женщины как Геракл. Мифология народа - неубиваема, впитывается с молоком матери. Так же и наши Алтайцы -христиане, нет да и остановяться возле Байлу jерде. Итак алтайцы - шаманисты=язчники. Но ни в одном алтайском эпосе, сказке вы не найдете доказательство того что алтайцы - политеисты. Не важно, Эрлик, Улген, Алтай-кудай - бог у алтайцев всегда один. все остальное (кормостор, тургактар,туулардын-суулардын ээлери) духи - как джинны, ангелы. Потусторнни, но не есть боги...То есть Алтайская вера - монотеистична как и ислам например. И эта философия у нас в крови, мозге костей..поэтому так и не прижился буддизм у нас, и алтайцы-христиане котрых я знаю, к Иисусу относятся постольку-поскольку. Так что Кан-Ойрот (кака-монгольское кстати имя) "не руби с плеча не суди сгоряча" А Алтын -Кыс не есть манкурт и предательница алтайцев. Скорее она ближе к традиционной вере алтайцев, чем те кто называет себя бурханистами.

fenek: Кстати о кресте. Археологами доказано, что нательный крест появился в средней Азии задолго до того как родился Иисус. Лет десять назад в новостях показывали такое захоронение, и все удивлялись, еще библия не была написана, а "варвары" оказывается уже носили кресты... И в Европе крест считался символом религии варваровских племен хунну и тюрков.. Парадокс однако..

Тимур: Заповедь номер один - "Нет иных богов кроме Бога сотворившего тебя (Господа)".(или как говорят арабы: ля иллаха ила Аллах) .... то есть Верить в то, что Христос - бог - величайший грех из грехов насколько понимаю Иисус входит в Святую Троицу - Бог-отец, Бог-сын и Дух Святой

Dilyaver: fenek пишет: Парадокс однако.. Крест - древний сакральный символ. Он означает Солнце. И был он всегда равноконечным, плюс, мог быть вписан в круг. Никакого отношения к христианству эти символы не имеют.

Dilyaver: fenek пишет: Так что Кан-Ойрот (кака-монгольское кстати имя) "не руби с плеча не суди сгоряча" Если это адресованно мне, то я не алтаец :)))

Dilyaver: Уже понял. Не мне.

fenek: Тимур пишет: насколько понимаю Иисус входит в Святую Троицу - Бог-отец, Бог-сын и Дух Святой Троица была придумана священниками позднее. Вот цитата из древнейшей части Библии, Ветхого завета "Второзаконие" (пятая книга Моисея)http://ru.wikisource.org/wiki/Второзаконие Заповедь №1: "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов перед лицем Моим". Из той же книги. Моисей обращаясь к народу говорит: "Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую... Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, — о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: " Собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих". Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, [и была] тьма, облако и мрак. И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас; и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях; и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.

fenek: Продолжая про Троицу: Еванглие от Матфея: " Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: "для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. 7 И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам. PS: fenek пишет: Так что Кан-Ойрот (кака-монгольское кстати имя) "не руби с плеча не суди сгоряча" то есть "Калха-монгольское"

fenek: http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Мифология_алтайцев Болле-менее понятная и краткая информация о том кто такой КУДАЙ, КЕЛЕГЕЙ.

fenek: А где же тенгриане? почему никто не обсуждает что там написано на http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9C%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%86%D0%B5%D0%B2 и тут http://narratif.borda.ru/?1-3-0-00000013-000-0-0-1172155094

Амыр-Санаа: fenek пишет: то есть "Калха-монгольское" Не халха-монгольское. Ойротское. Наше. Про религии - эх, надоедите вы мне со своими христиансткими и тенгрианскими сектами и переселю я на Алтай пару десятков тысяч кыргызов... Пока даю фору - одуматься...



полная версия страницы