Форум » Обо всем и ни о чем » Религия » Ответить

Религия

one love: ПРАВИЛО: Неукоснительно соблюдать правила форума, не переходить на личности (если перешли, то продолжайте беседу через ЛС), свои высказывания обосновывать. Вести себя адекватно и прилично. Какой вы придерживаетесь религии?

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

djam: ислам

Алтын Кыс: Православие, да еще и крещенная, сама крестилась без надобности и воли родителей, сама пришла к этой вере. Удивительно: Может кого то это улыбнет, когда приснится страшный сон молюсь, когда хорошо на душе бога благодарю. В церковь хожу свечки ставлю, даже на причастие хожу, но это ооочень редко, пока к 8 часам в ломы ставать и ехать в церковь. Но самое удивительное, помимо того что и крещенная верю в самую что не наесть алтайскую веру, духам гор, воды и огня. Так что во мне две религии сплетены. Но, а еще у меня есть своя иконка, в виде чеканки, старая при старая еще от бабушки досталось, так у меня они всегда стоят в отдельном уголке, рядом молитвенник, библия католиков, изображение шамбалы в виде красивой картинке, а также ветка арчина.

djam: Алтын Кыс а примерно какой процент христиан среди алтайцев?

one love: djam к сожалению много... Церковь новая жизнь... no comments

Алтын Кыс: one love, а почему вообще к сожалению? И что плохого в вере, кто в Инопланетных существ верит и им покланяется, кто в Бога, кто в Алаха. Какая разница?

djam: вы мне цифЁрку назовите, плиз, если это возможно:)

Алтын Кыс: ТОчную цифирку не скажу, но точно большая половина это точно )))

one love: Нет не большая

Алтын Кыс: Большая-большая. Кстати, если что прочитай мою статеку, точнее вырезки из неё. Религия как основа духовно – нравственной культуры алтайского народа Именно проникновение в культуру алтайского народа новой религии до тех пор неизвестной, стало для аборигенов новым толчком в дальнейшем развитии их культуры. «Первым следствием политики оседлости алтайцев явилась христианизация»[3]. В разных местах Республики Алтай стали возникать общины, монастыри, миссионерские школы. Данные учреждения несли в себе функции помощь окружающим людям в больницах, приютах, училищах и т. д. Основной деятельностью служителей православной веры была просветительская с целью повышения духовно-нравственных ценностей людей проживающих на данной территории. Церкви либо монастыри и общины, в основном устанавливались в крупных селениях: таких селах как Шебалино, Чемал, Онгудай, Улала (Горно-Алтайск) и т.д. Например, были построены Чулышманский Благовещенский мужской монастырь, Улалинский Никольский женский монастырь, Чемальская женская община – приют. Отдельно хотелось бы выделить, «Чемальскую женскую общину, которая была открыта на базе приюта для сирот – инородцев в честь иконы Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радость», основанного в 1896 г. алтайским миссионером Петром Бенедиктовым с благословением епископа Макария (Невского). Сначала приют возглавляла инородка Ирина Макаровна Козлова, которая была и преподавателем в приюте. Состарившись, она вышла на покой и осталась жить при общине. В 1908 г. владыка Макарий направил в Чемал из Томска свою духовную дочь Лидию Тихоновну Михайлову на должность учительницы миссионерской школы. В данной школе для девочек – инородок, кроме предметов обычной школы грамоты, были организованы занятия по письмоводительству, музыке, рукоделию, сельскохозяйственным работам. Особое внимание уделялось занятиям по медицине. С приходом новой власти Чемальская школа, продержалась дольше всех миссионерских школ. Даже в такой сложный период 1918 – 1921 гг. для всего народа России школа продержалась, да еще и функционировала. В Чемал со всего Горного Алтая съехались учительницы и фельдшерицы. В общине стало очень тесно, жили в кельях по 2 – 3 человека. Была надежда, что школу не закроют и достроят больницу… Точные сведения о закрытии Чемальской общины обнаружить не удалось. В здании бывшей приютской школы еще долгое время учились дети Чемала. Но, в 1997 г. деревянное здание, к сожалению, было полностью уничтожено пожаром. Сегодня от построек общины сохранилось два старинных здания, находящихся на территории новой чемальской школы» [1]. Постепенно в селениях, где находились церкви, становились смешанными, т.е. русско-алтайскими. В данных селах из представителей алтайского этноса, проживали люди, которые были крещеными: «Им оказывалась материальная и финансовая помощь: уменьшался налог, предоставлялись избы, выдавались продукты, одежда, семена. В ответ на эти меры новопоселенцы должны были изменить скотоводческий быт, заняться земледелием и сенокошением, надеть русскую одежду, назваться русским именем, вступить в смешанный брак. Отход крещеных от традиционной культуры означал переориентировку на иной образ жизни: православной по вероисповеданию и русский по этническому содержанию» [3]. Те первые алтайцы, которые принимали новую для себя веру являлись людьми из низших слоев. Церковь тем самым приближала к себе народ и давала надежду им на дальнейшее развитие и повышение в социальном и духовном плане. Народ все еще помнит имена первых миссионеров – Макария Глухарева, Макария Невского, Михаила Чевалкова и многих других, принесших на алтайскую землю зерна просвещения и христианской морали. Они создавали письменность на основе русского алфавита, открывали первые школы, занимались просветительством. Как нам известно, у монеты две стороны, так и здесь без этого не обошлось. Приняв новый образ жизни, алтайцы столкнулись не только с хорошими качествами русского народа, но с плохими. Пьянство и воровство, которое не было у алтайцев, стало появляться и среди алтайцев с приходом русского населения. Да и отношение русского народа к крещеным алтайцам в селах было не всегда дружественным: «А русские в пограничных деревнях никак не хотят видеть в крещеных алтайцах людей равных себе, и смеются над ними, когда те требуют, чтобы к ним относились как к русским» [2]. А. В. Анохин в своих работах отмечал: «Русская культура, улучшая материальный быт алтайца, прививает в алтайце навыки земледельца-домохозяина … пробуждает его от азиатской лени к выносливому и систематическому труду … русская культура определенно заглушает в нем ценное благородное нравственное чутьё …»[6]. При внедрении в алтайский образ жизни русского уклада, началось наблюдаться принятие алтайцами полностью русской культуры, «обрусение», т. е. забывание своего родного языка, изменение стиля поведения, образа жизни (строительство изб, домашнее убранство). В условиях перехода от традиционного общества к модернизированному в среде алтайцев сложилось этноконсолидирующее движение, официально названное «бурханизм». Бурханизм призывал противостоять новому укладу жизни, … а не бороться против русского народа как носителя этого этноса. В то время еще не было тесного общения между двумя культурами и не каждый коренной житель свободно владел русским языком. Следует подчеркнуть, что применялся невооруженный путь борьбы, пассивный процесс. Последователи бурханизма не принимали все, что привносилось другой культурой. Так, прекращение ведение оседлого хозяйства, сопротивление принуждению землепашеству, огородничеству, сенокошению как «правильному» укладу жизни [3]. Проходит время, меняются поколения и каждый раз человек, остается личностью, а личностью с педагогической точки зрения является тот человек, который является субъектом отношений и сознательной деятельности, который способен к самопознанию и саморазвитию. На сегодняшний день алтайцы являются коренным населением Республики Алтай их численность в Российской Федерации 65 тыс. человек (2002), в том числе в Республике Алтай проживает 63 тыс. человек. Коренное население в основном говорит на алтайском языке. С 1922 до 1948 алтайцев было принято называть ойротами. В прошлом — это собирательное название группы тюркоязычных племен, обитавших в Горном Алтае и частично Кузнецком Алатау. В этнографическом отношении алтайцы делятся на северных и южных. Северные алтайцы произошли в результате контактов древних самодийских, кетских, угрских и тюркских племен. В дореволюционной русской литературе северных алтайцев называли черновыми татарами. К северным алтайцам относят этнографические группы тубаларов (левобережье Бии и северо-западное побережье Телецкого озера), челканцев, или лебединцев (бассейн реки Лебедь), кумандинцев (среднее течение Бии). Южные алтайцы произошли от смешения потомков древних (6-8 вв.) тюркских племен Саян и Алтая и пришлых (13, 15-18 вв.) монгольских племен. Южных алтайцев в разное время называли белыми, алтайскими, горными, порубежными, бийскими калмыками. К ним относят собственно алтайцев (алтай-кижи), теленгитов, телесов и телеутов. Алтайцы придерживаются православия, частью — баптисты, буддисты, встречаются и мусульмане, сохраняются традиционные верования. Но, не взирая на разные обстоятельства алтайский народ, не забывал свою культуру и пытался передавать её из поколения в поколение, не смотря на определенные запреты. Да, именно сохранение традиций, вот что объединяет алтайский народ, а вера в Бога нас объединяет со всеми народами, проживающими на территории Республики Алтай. С приходом Советской власти религиозное начало подавлялось и народ старался скрывать от государства свои верования, но, несмотря на все это в каждом человеке жило и передавалась от отца к сыну, от бабушки к внучке, то духовное, что не отнять у них никогда. Вот, например, в моей семье был случай. Тридцать лет тому назад, моя бабушка Анна Николаевна Константинова (крещеная алтайка), общалась с одной женщиной, которая где-то приобрела несколько икон и молилась. Но у неё был старший родственник, который был отчаянным коммунистом и не был приверженцем ни одной концессии. Он увидел иконы у неё и начал сжигать их. А по нашим обычаям старшим перечить нельзя и она ничего не могла сделать. Все это увидела моя бабушка и вытащила оттуда одну иконку с образом Казанской божьей матери, она была выполнена в виде чеканки. И оставила у себя, теперь она у меня, я её осветила в церкви и в далеком будущем собираюсь, когда мой час настанет, как и бабушка передам её своей внучке. Меня всегда поражала бабушкина вера в добрых людей. Она всегда нам говорила, никогда не делай плохого людям - это все вам вернется, будь добрым и не будь жадным, надо прощать людей и не помнить плохого, а только хорошее. Мой дедушка был еще женат до встречи с бабушкой, и от первого брака у него было двое детей: Валерий и Валентина. Валерий Иванович стал первым главой Республики Алтай и был представлен от Барнаульского и Алтайского епископа Антония и Патриархом всея Руси Алексеем II к награждению орденом Святого благоверного князя Даниила Московского за поддержку Православной Церкви в Республике Алтай и в связи с 50-летием со дня рождения. Награда была вручена епископом Антонием в присутствии благочинного православных церквей Бийского округа настоятеля Успенской церкви г. Бийска архимандрита Гермогена и благочинного православных церквей Горно-Алтайского округа Барноульско-Алтайской епархии отца Ростислава [7]. Именно за помощь церкви и поддержку верующих людей Валерий Иванович был удостоен такой награды. Во втором браке у дедушки родилось восемь детей, но из них выжило только пятеро. Каждый из детей был крещеным, несмотря на то, что в нашей деревне не было церкви, у нас крестили бабушки. Священнослужителей у нас не было, а ближайшая церковь находилась очень далеко. Все в нашей семье придерживаются православной веры и помимо этого мы не забываем своих традиций. Идем мы на природу за ягодами или грибами то обязательно скажем спасибо духу гор. Если на покосе разожжем огонь, то обязательно мама положит туда кусочек хлеба, либо кусочек мяса, и скажет нам, чтоб огонь не был голодным и не обидеть «отын ээйзи» - духа огня, он самый первый должен опробовать еду, затем и мы приступали к трапезе. Именно взаимодействие в алтайском народе двух культур, т.е. вера в православную церковь, а у некоторых в мусульманскую и буддийскую концессию, способствует сохранению своих коренных традиций и обычаев. Вот что является сильным духовно – нравственным потенциалом народов проживающих здесь. На сегодняшний день духовно-нравственное воспитание молодежи в Республике происходит без особых трудностей, люди легко воспринимают и принимают слова великих деятелей действующих концессий. Быть приверженцем определенной религии это не просто модно, это необходимость, ведь наш современный мир так искажен и так обезличен, что не верить в бога, значит не верить в будущее, не верить в спасение души и это является большим толчком для дальнейшего духовно – нравственного роста молодёжи. И хотелось бы мне закончить данную работу словами великого политического деятеля Республики Алтай Валерия Ивановича Чаптынова: «С именем Бога мы связываем свои надежды на духовное возрождения народа. Да увековечатся на нашей земле великие добродетели – Вера, Надежда, Любовь, вновь засиявшие на гербе Российского государства»[7].

Алтын Кыс: Короче, это мои иследования в данном вопросе

one love: Я честно говоря последнее время нетерпимо отношусь к алтайцам - христианам.

Алтын Кыс: А чем это вызвана такая ненавесть? Вообще, да и что мы тебе сделали такого что ты нас нетерпишь, а что если бы я была бы Мусульманкой или будисткой ты бы ко мне подругому бы относился? Да, в тебе нужно толлерантность воспитывать, почитай книжки умные религиозные, может быть что то возьмешь от туда. Бог един и разницы в вере нет, буть то протестанты, либо шииты с сунитами.

Роза: я крещенная....

djam: Роза это говорит о том, что ты христианка? не все крещенные христианами становятся потом. поэтому спрашиваю

Мамаду: one love пишет: Нет не большая абсолютно верно, и вообще как говорил на вождь и учитель Карл Маркс: религия - это опиум для народа. К богу человек должен сам прийти, а забивать детям башку, с детства христианством, исламом и еще чем-то - тормоз в развитии и насилие над личностью. Историю религии нужно знать, а не вдалбливать детям. Алтаец-христианин, не крещенный алтаец, а именно христианин - вещь не естественная, все равно что мул.

djam: Мамаду почему же? религия же не с рождения человеку дается. человек ее сам выбирает, как ты сам заметил. на основе разума.

Роза: считаю себя христианкой

LGS: Знаете,я не буду навязывать,но считаю так-надо было когда то очень давно навязать алтайцам ислам.Мы бы все равно не были бы радикальными мусульманами.Быть буддистами-нет,не то.Философия буддизма не для нас,у бурятов,тувинцев,калмыков-буддизм-честно говоря я не увидла ни в одном из них буддистов.И теперь посмотрите на тех же татар,казахов,кыргызов-они более сплоченнее только за счет ислама.Мне не раз приходилось наблюдать за тем,когда вспыхивали какие то разборки среди молодых парней мусульман разных национальностей,но когда они узнают что они мусульмане-они просят друг у друга прощения и называются братьями,поверьте была удивлена как потом между ними крепнет дружба,ходят друг другу в гости и помогают. У нас некоторое искаженное представлние об исламе,как всегда это делают сами люди.Мне один парень-христианин говорил:Запомни-религия от дьявола,она побуждает людей к войнам,а вера - она от бога.по большому счету посмотрите на тех же кыргызов,ну разве они отказались от тех же арчын и jалама,нет. Я тоже крещеная,но все таки ислам меня заставляет уважать себя

one love: у Всевышнего 99 имен. Мне это прекрасно известно. Я просто с вами откровенен. Я чувствую в какой-то мере предательство. Потому что христианство это не наше. Это религия другого этноса. Это конфликт. Конфликт, который разрешается не в нашу пользу. Мне очень обидно, что нас так мало. И что раньше лет 10 назад в автобусе люди стеснялись говорить по-алтайски, а если говорили на них смотрели неодобрительно.Русский народ-великий, но есть но... Мы зажаты у себя дома. У меня есть близкий друг - он русский. Но Дома мы должны заправлять балом. Как ни крути примеров очень много

djam: one love я начинаю путаться... это же в исламе у Всевышнего 99 имен...

Мамаду: так в том то идело что к богу человек должен прийти сам, почему тогда в мусульманских селах, пацаны в кепешах бегают, им коран читают, учат бисмиля рахман рахим говорить? Потому что люди считают, что религия она с рождения с человеком. Я например точно знаю, что в Кош-Агаче (есть у нас такой районный центр) в 90-х года молодежь во всекие медресе отправляли чтобы только они пить бросили, 20% бросили, остальные еще и на траву подсели ( в Кош-Агаче она не растет).

djam: Мамаду пишет: есть у нас такой районный центр я знаю, что у вас такой райцентр есть:) Мамаду пишет: почему тогда в мусульманских селах, пацаны в кепешах бегают, им коран читают, учат бисмиля рахман рахим говорить? Потому что люди считают, что религия она с рождения с человеком да, мне тоже кажется, что многие воспринимают религию как приговор. а детей воспитывают в соответствии с религией в первую очередь потому что сама религия требует того

Алтын Кыс: Баааа, он Лав, да ты нетерпим к христианству, только из-за того что русских так много и то, что когда то мы стеснялись говорить на алтайском. Не спорю, много было промохов, только вера и религиозные усмотрения тут не играют. Я лично сама пришла к этой вере и сама пошла на первом курсе покрестилась. Так что каждому свое, кому безбожником ходить, кому мусульманином быть, кому быть просто человеком и верить во все конфессии мира.

Старпом: Бога нет, есть только я и мое сознание - а вы все мой бред!!!!!!!!!!

numan: one love пишет: у Всевышнего 99 имен. Мне это прекрасно известно. Я просто с вами откровенен. Я чувствую в какой-то мере предательство. Потому что христианство это не наше. Это религия другого этноса. Это конфликт. Конфликт, который разрешается не в нашу пользу. Мне очень обидно, что нас так мало. И что раньше лет 10 назад в автобусе люди стеснялись говорить по-алтайски, а если говорили на них смотрели неодобрительно.Русский народ-великий, но есть но... Мы зажаты у себя дома. У меня есть близкий друг - он русский. Но Дома мы должны заправлять балом. Как ни крути примеров очень много когда насаждается насильно - это плохо, согласен, тут не поспоришь..но если это добровольный и сознательный выбор то кому какое нафиг дело. Выходит если ты Китаец то ОБЯЗАН быть буддистом, если Татарин то ОБЯЗАН быть мусульманином, если Русский то ОБЯЗАН быть христианином. Согласись есть в этом что-то противоестественное..как на фабрике по производству роботов. Мы же не какие-нибудь там факин-роботы, а в первую очередь ЛЮДИ с башкой на плечах и свободой выбора, а уже во вторую Кыргызы, Узбеки итд. Христианство это религия моего этноса, как ты выразился, меня естественно в глубоком детстве тоже крестили не спросясь а нужно мне это?? От Христианства я отрекся просто потому что не все заповеди мне близки (из того что они счетают грехом для меня не грех и наоборот то что для них не грех для меня грех) Наиболее близкая религия для меня это Тенгрианство (в простонародье Шаманизм) хотя это не совсем религия..

Chenya: numan пишет: а в первую очередь ЛЮДИ с башкой на плечах и свободой выбора, а уже во вторую Кыргызы, Узбеки итд. - согласна с этим мнением. Тенгрианство - одна из самых древних религий. Знаю о ней мало, было бы интересно почитать...

Алтын Кыс: Старпом Какие громкие слова )))) (улыбнуло)

Старпом: и вообще я немножко ошибся когда придумывал этот мир

djam: тенгрианство тенгрианству рознь. встречается монотеистический вариант, встречается и языческий.

Zmei: А я по убеждениям агностик, мне ваще по боку есть ОН или нет, но веру в других людях уважаю, в противовес ненавижу религию, все эти конфессии, церкви, течения изначально придуманны для того чтобы у сильного было оправдание за унижение слабого

one love: Есть мировые религии, а остальное всё секты

one love: numan Тенгрианство ни в каком месте не шаманизм ... Поверь мне... Если хочешь дам ссылку

one love: Но буддизм щчень сомнительный

Urtica: ну да, разные вещи мировоззрение и религия, как институт управления. Но, вот такой момент есть - а как социуму лучше? Считается, что религия мощный механизм сплочения.

one love: Urtica поэтому не надо христианства... В буддизме бога нет - это философия, а не религия...

Urtica: про буддизм согласна, что философи, или мировоззрение. Но, ели оргаизованное мировоззрение, и присутствуют сакральные ритуалы, то религия получается? И классно организованное, на любом уровне можно найти свое.

one love: Urtica Буддизм, что б я не говорил, буддизм - это мировая РЕЛИГИЯ ...

Urtica: если ты принимаешь религии в принципе, тогда почему против христианства? Чем христианские пророки хуже других?

one love: Urtica нет хоистианских и других пророков... Они все от бога... Просто религия переплетенна со всей жизнью,прошлым,настоящим,будущим. Я не против христианства. Я просто с другой стороны

Urtica: а мне кажется, пророки как раз от людей. Люди их создали.



полная версия страницы