Форум » Все про любовь и отношения » Межэтнические браки "+" and "-" » Ответить

Межэтнические браки "+" and "-"

Алтын Кыс: Много думала, по поводу всего этого, да и думать никак не получается. Думала и надумала, короче, зацените мою надумку, читала литературу, сравнивала и пришла к выводу . Ведь самой придется через месяц, войти в эту группу межэтнических браков Проблема семьи стоит как одна из главных проблем Российской Федерации. Рождение детей и узы семьи, от этого большей частью отказывается наша молодежь, ссылаясь на отсутствие материального положения, жилищных условий и т.д. И в большинстве, молодое поколение отдает предпочтение не связывать свои отношение таинством брака, а просто заменяют данное, обычным проживание вместе, что в народе называют, «гражданский брак». Так что же это такое - межнациональные браки? Размывание чистоты нации или формирование нового общества, где национальная принадлежность уже не является ценностью? Проявление истинных чувств к другому человеку или один из способов получения выгоды? (браки по расчету и выезд за границу) Способ воспитания граждан в духе единой нации или возможность воспитать гражданина, который принимает культурные традиции предков своих родителей и с таким же интересом будет относиться к культурам других народов? Рассматривая проблему в целом, можно сказать, что ничего особенно плохого в межэтнических браках нет. Межэтнические браки были и во времена древних скифов и существуют поныне. История знает великие перемещения, великое смешение кровей. Сегодня же, когда миграционное движение народов активизировалось, межэтнические контакты и, как следствие, межэтнические браки наблюдаются все чаще. Однако такие браки вызывают проблем не меньше, а то и больше, чем пользы. Многие задаются таким вопросом, почему браки разных кровей не приветствуются и порой просто не поддерживаются. Общество осуждает и порицает молодых людей, конечно, взрослые люди ещё могут как-то противостоять негативу со стороны общества, то высокая степень этнонационалистических тенденций делает положение детей из межнациональных семей очень сложным и неопределенным. Связано это, во-первых, с тем, что полностью такого ребенка не принимает ни та, т.е. не считает своим, ни другая сторона. Хотя и это можно оспорить, большинство наоборот приветствует межэтнические семьи, и детей с таких браков называют метисами, и обычно дети обладают красивыми чертами лица. Основная проблема этих детей заключается с определением этнической идентификации, порой даже после того, как они сами определились в выборе национальности. Сверстники стремятся отнести их к той этнической группе, которая менее уважается в следствии ряда причин, в данной местности среди людей. Их часто не принимает полностью ни та, ни другая сторона, и они становятся этническими аутсайдерами. [4] Так сложилось, что у людей со временем существования человечества сложились различные стереотипы, и представления о нациях, которые в большей степени сложились из бытового единичного общения. И когда ребенок приходит в качестве новичка в школу он не принадлежит к той этнической группе, которую представляет большинство класса, у детей срабатывают и выходят порой в грубых проявлениях неприязни этого одноклассника. На современном этапе появляются много смешанных браков и порой дети не знают, с какой национальностью себя идентифицировать, и тут уже идет внешнее сходство, если ребенок рожден в браке от человека европеоидной расы и монголоидной, но в связи определенных причин, ребенок больше похож на родителя европеоидной расы, то данный ребенок, может в классе себя назвать представителям большинство, либо меньшинства, которая находится на данном этапе. Порой, семья может по определенным жизненным обстоятельствам переехать в регион, где большей частью живут представители монголоидной расы, то и тут ребенок, может выбрать, с кем себя идентифицировать. Сказав, что он русский, но при этом также является, например, бурятом, то и тут ребенок будет прав. Именно выбор, вот главная особенность детей смешанных браков, хотя порой и тут могут быть разногласия, не каждая жизненная группа в которую он попадет, может его принять. Такие дети, порой и являются изгоями, гонимыми и с той и другой стороны. Благодаря культуре и особенности Российской Федерации, данные случаи не так распространены, а если и возникают, то обычно связаны в бытовых отношениях, и обычным безкультурием и отсутствием определенного багажа знаний. Значительный интерес при изучении межнациональных семей представляет определение родителями национальности детей. Это определение не имеет решающего значения, так как при достижении совершеннолетия дети сами определяют свою национальную принадлежность. Однако оно является одним из показателей национальной психологии родителей. Анализ учетных материалов и специальных анкет показывает, что в семьях, где один из родителей русский, дети, как правило, считаются русскими. Имеются случаи, когда в похозяйственных книгах, являющихся одним из основных учетных документов в сельской местности, национальность детей не указывалась когда дети в одной семье отнесены к разным национальностям: один ребенок относится к национальности отца, другой - к национальности матери. В семьях, в которых нет русских, часто в определении национальности детей играет роль местожительство - в какой национальной республике проживают эти семьи. [3] Данная ситуация хорошо можно рассмотреть на любом регионе Российской Федерации. Мы возьмем, на примере, Республики Алтай, на данной территории проживают различные этносы, но самыми многочисленными являются три этноса: русские, алтайцы, казахи. Тесное общение, возникшее в результате совместного проживания русских и алтайцев, привело к взаимовлияниям в различных сферах культуры, а также к появлению национально-смешанных браков. [5] У казахского народа, где было большей частью запрещены смешанные браки, по религиозным усмотрениям (мусульманской веры) и не только, процент межэтнических браков на территории Республики Алтай был на много меньше, в отличии от алтайского народа, которые не ставили преград перед заключением межэтнических браков. И в большей степени, ассимиляции была подвергнута, именно коренное население. Сближение со стороны алтайской и русской стороны произошло куда быстрее, чем у представителей казахской стороны с русской. Да и порой много зависело от местонахождение, те места, которые были заселены русскими, оседлые алтайцы жившие по соседству с ними, быстрее принимали уклад их жизни, соответственно увеличивался процент смешанных браков. С повышением грамотности и культуры алтайского народа, процентный уровень межэтнических браков на много упал, стали чаще регистрироваться однонациональные браки, между алтайцами. В большей частью смешанные браки у алтайцев и у казахов, был с представителями русской национальности. Хотя на сегодняшний день много браков и с представителями других этносов: таджики, узбеки, буряты, якуты, тувинцы, корейцы и т.д. Национально-смешанные семьи, как правило, поддерживают тесные связи с родственниками обеих сторон. Они проявляются во взаимных посещаниях, особенно в праздничные дни и дни семейных торжеств, выполнении молодыми различных хозяйственных дел в семьях родителей, взаимной помощи в приобретении различных вещей, строительстве дома и т.п. Родители, живущие в одном населенном пункте, обычно оказывают помощь в воспитании внуков. [3] Основным языком общения в двунациональных семьях является русских язык, хотя в некоторых семьях (их на много меньше) используется как русский, так и национальные языки супругов или одного из них. Язык он является мостом связующий две культуры, два разных совершенно, по сути, и вероисповеданию народа. Русский язык, является государственным языком, который связывает целые культуры и вероисповедания. Хотя порой во многих семьях, из-за языка возникают много конфликтов, недомолвок и не пониманий, что порой ведет к разрыву всех отношений. Также можно выделить еще одну проблему межэтнических браков, это конфессия, религия. К какой религии принадлежит тот или другой член семьи. Этот вопрос актуален не только для брака, допустим, православно-мусульманского, где религиозный и культурный аспекты воспитания играют главенствующую роль, но и для брака между европейцами, близкими, в общем-то, по духу и культуре. Существует много примеров, когда девушка, выйдя замуж за иностранца не могла привыкнуть к тому образу жизни, который ведёт её муж. Определение религии, тоже порой является камнем преткновения, и в среде родственников может произойти конфликт. По определению ребенка к вере одной из семьи. Хотя в основном, люди, к какому бы роду и племени они не принадлежали, одинаково обладают всеми основными духовными способностями, например, разумом, волей, чувством; все имеют способность к постепенному духовному усовершенствованию, одинаково проявляя дар слова, нравственные и религиозные чувства. В основе всех языков лежит общее для всех народов – это человеческая мысль, одинаковая по всей сущности, как проведение общего для всех людей духа. Подтверждает истину единства человеческого рода не только многочисленные данные естественных наук, данные психологии, но также и сходства религиозных приданий о первоначальных временах в истории человечества у разных народов, с незапамятных времен отдельных друг от друга. [2] Именно в таких семьях, в большей степени ищутся не различия, а общее, с человечеством и что объединяет их с богам от лица людей, разных этносов. Рассмотрев общее, о межэтнических семьях, можно выделить, а точнее обратиться к теории пассионарности Л.Н. Гумилева, всем нам известно основная идея в появлении и исчезновении целых этносов. И в каждом народе есть свои пассионарии, люди, которые могут вести общество, хотя почти каждый может себя назвать таковым, но в связи определенных причин, не каждый пассионарий может полностью реализовать себе. Яркими представителями пассионариев из мировой истории, это Наполеон, Адольф Гитлер. По сути каждый из них, в обычной жизни порой ничего не представлял, Наполеон и Гитлер были сами по себе маленькими людьми, но в связи определенных жизненных ситуаций, даже обычного человеческого везение им позволило выйти в свет и повести за собой целый народ, целую страну. С чем же связанны межэтнические браки и теория пассионарности? По данной теории, любой этнос обладает инерцией первоначального толчка. Благодаря этому толчку возникли все народы на нашей Земле. В дальнейшем начали появляться определенные группы людей, которая в процессе развития и влияния природной среды и совершенствованием себя в дальнейшем наделяла себя определенными качествами и особенностями, выделялась в этнос. Новорожденный этнос, начинает жить, не растрачивая своих биосферных запасов, как бы скачкообразно, либо фазами. Каждая фаза наблюдает в себе определенные моменты: подъем, развитие, затухание и полное исчезновение. Именно «Затухание», исчезновение этносов, рассматривая мировую историю, каждый из нас вспомнит такие великие этносы, как скифы, гунны. Целые цивилизации возникали и исчезали. Что же послужила причиной их исчезновения? Это войны, болезни, нравственный упадок (Римская империя), деградация, физическое уничтожение других более сильных и крупных этносов, ассимиляция. Именно «Ассимиляция», как одна из главных причин исчезновение этносов, может в подсознании у людей остался образ того, что больше межэтнических браков, быстрее ведет к затуханию этносов. Что же несет нам ассимиляция? Забывание своей культуры, языка, стирание граней национальной чуткости? Дети из таких браков обычно не принадлежат ни к той ник другой культуре. На современном этапе, в таких семьях, обычно родители говорят на общем, государственном языке, дети хорошо не знают язык не с материнской стороны ни с отцовской. Ассимиля́ция в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и замена заимствованными у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры. Ассимиляция может носить как добровольный характер — увлечение другой более развитой или привлекательной культурой, межнациональные и межконфессионые браки и т. п.; так и принудительный (насильственный) характер — завоевание, численное истребление, вынужденное переселение, законодательная деятельность, направленная на подавление тех или иных культурно-языковых проявлений. [1] Именно, добровольный характер ассимиляции, вот, что сейчас происходит. Ведь молодым людям не прикажешь, кого любить, хотя есть и запреты у многих народов, на такие браки. Что бы то не происходило, планета живет и человечество развивается, общается между собой, взаимодействует. Разные культуры, разные религии, разные языки, вот три кита, которые могут стать решающими в отношениях между женой и мужем. Порой только человеческая мудрость, понимание и терпение может сломить все стереотипы, которые веками складывались по отношению к друг другу у различных этносов. Являясь многонациональным государством, полиэтничное общество Российского государства должно строиться на принципах интеграции, когда каждый гражданин, принадлежащий к той или иной национальности, тем не менее осознает себя россиянином и не испытывает неприязни и ненависти к представителям других народов.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ganja: Я конечно не читал твое вступление ну лень просто а так это гууд если любите друг друга ниче не помешает

WOLF: Мне лень было читать твой пост Алтына. Ты не могла бы в конце своего поста сделать краткий вывод? Я категорически против межэтн. браков.

Radost": жесть, не дочитала... это все не важно...


fly: хехе. наискось пробежалсо. :))) афтар жжот! ))) как полукровка и пассионарная личность ответственно заявляю: 1. никакой ущербности ввиду повышенной пассионарности полукровки не чуют! точнее не это их главная головная боль! есть проблемы важнее, насущнее и интереснее, которые требуют энергичногго решения! ;) 2. национальное определение полукровки осуществляеца им к более пассионарному этносу. 3. хохо. аффтар нифика не читал этногенез гумилева. а если и читал, то сделал не верные выводы. тк. согласно гумилеву ни язык, ни религия не являюца основообразующей силой этноса. а уж межэтнические браки ничуть не являюца причиной его исчезновения. 4. ф креативе афтара многа посредственных штампов

Алтын Кыс: Молодца, вот этого я и ждала, вот не поверишь, может действительно плохо прочитала, а точнее не вникла, хотя пыталась в теорию пассионарности. С трудом гадина дается, окей пересмотрю. В принципе, я именно хотела подчеркнуть национальную несправедливость в обществе, стериотипы и всетакое. А теперь пришла к выводу, что нужно не на плохом сосредаточить свой взгляд, а на позитиве. Будемс работать, переделанные обзацы поставлю позже Просто порой действительно детей полукровок не принимают, в нашей республике, конечно, этого незаметно, хотя если взять по все РФ то, там совершенно другое положение. Хотя кто знает, как обычно я сужу из своего опыта общения и суждения, что видела по телеку и что слышала от людей. А в лице нашей республики я хотела подчеркнуть именно сплоченность, хотя пипец, сама запуталась

Ganja: Эй о чем вы болтали?

fly: Ganja пишет: Эй о чем вы болтали? о харрипотере! )))

:tyz: зы,а по теме лично пофиг,главно типа любофь и бла-бла -бла и еще усечки:)

Эмчи: Алтын Кыс. Как я уместно появился. Кажется стало ясно почему именно ты одна из первых со мной заговорила. Процесс образования наций бесконечен. Алтайцы то же как то появились. Дед рассказывал, как хотел быть русским, потому что 'инородцев' в армию не брали, времена другие давно.

Старпом: Эмчи пишет: Дед рассказывал, как хотел быть русским, потому что 'инородцев' в армию не брали, времена другие давно. че твой дед в первую мировую воевал, за белого царя? с учетом того, что в прмию брали в то время с 21 года, ето значит, чтолибо дед долго жил, или ты сам уже дед

Эмчи: В СССР в начале значит тоже так было, хотя может байка какая. Его давно уже нет.

Алтын Кыс: Эмчи пишет: Алтын Кыс. Как я уместно появился. Кажется стало ясно почему именно ты одна из первых со мной заговорила. Эмчи, прости, но я не поняла, почему именно я начала с тобой разговор. Ты меня заинтересовал, только тем что ты оказался новеньким, помимо этого интересующим своими корнями и вообще нашим народом. Таких людей я уважаю и ценю Короче, думала, я думала и свою ремарку полностью переделала, смысловая нагрузка полностью изменилась. Короче, сплошной ПОЗИТИВ, да и как без пазитива в наши дни. Я всю статью не буду ставить, а только вторую половину стаьи и концовку, которые оказались новыми, если кого то заинтересует, более подробно то могу выслать на мыло Проблемы и особенности межэтнических семей хорошо можно рассмотреть на любом регионе Российской Федерации. Мы рассмотрим, на примере, Республики Алтай. Данный регион богат природными и другими ресурсами, имеет достаточно интеллектуальный потенциал, хорошие трудовые, национальные традиции, уникальную культуру и творческое наследие. Республика Алтай, это не чисто географическое названии, а название, охватывающее как и в большинстве стран мира, этническое начало нашего государства, т.е. республика названа именем древних жителей этого горного края – алтайцев. Алтай – золотая корона планеты, находящаяся в центре Азии. Земля удивительной красоты, древнего народа, философия которого возносит природу как самый драгоценный дар Творца людям, и сбереженный для будущих поколений. На сегодняшний день мы особенно внимательно всматриваемся вглубь веков, оцениваем события прошедших лет и настоящее. И, несмотря на все казусы в мировом сообществе, наблюдается сохранение дружбы и мира между народами республики, доставшихся нам от предыдущих поколений. Это тема красной нитью проходит через все, что связано с общением и взаимодействием между народами населяющих данную территорию, будь то проведение праздничных мероприятий: проведение казахского Навруза, алтайского Эл-Ойына, русских Родников свидетельствует не о разделении культуры народов, населявших республики, а о стремлении противостоять засилью не самых лучших образцов западной массовой культуры, насаждаемой в России с экранов телевизоров. Как и все запрещенное ранее и новое в восприятии, западное искусство привлекало по началу, но скоро, убедившись в его примитивности и чуждости, быстро пресытившись им, мы обратились к своим корням и традициям. И поворот этот произошел не директивно, а что особенно ценно, добровольно и осознанно. И мы сами удивились разнообразию и широте диапазона талантливых исполнителей, духовному богатству наших предков. [5] Будь-то обычный будний день и совместное проживание людей, будь-то семейно-родовые отношения. Происходит естественная взаимосвязь и взаимодействие народов, результатом которых является не только рост культурного и духовного потенциала, народов, но и появление межэтнических браков. В данной работе мы бы хотели раскрыть именно позитивное взаимодействие и отношение к национально – смешанным семья, как общество Республики относилось и принимает, на сегодняшний день такие семьи. Среди коренного народа, уделяется большое внимание знание алтайца о своей принадлежности к опре¬деленному роду было исходным моментом, предопределявшим право пользования данной промысловой территорией, экономи¬ческую взаимопомощь членов одного рода друг другу (напри¬мер, в случае падежа скота, в период эпизоотии, при постройке, дома, на сенокосе, при сборе средств для уплаты калыма за не¬весту, в устройстве свадьбы). Принадлежность к роду регла¬ментировала отношения члена общества к окружающим его людям, к кровным и некровным родственникам. Особо важным фактором знание рода становилось при за¬ключении брака. Мужчина не мог жениться на женщине того рода, к которому относился сам. Однако принадлежность к определенному роду и в наши дни влияет на заключение брака среди алтайцев. Как правило к семьям, которые в брак вступали люди из одного рода. Окружающая среда обычно отри¬цательно относится к заключению таких браков. В наши дни взрослые и дети (преимущественно в глубин¬ных районах, наиболее удаленных от областного центра) знают о своей принадлежности к определенному роду; они знают не только свой род, но укажут, к какому роду относятся их роди¬тели и соседи, родственники, друзья. Забыть о своей принадлежности к определенному роду могут обрусевшие алтайцы, а также те, кто с детства жил вне алтайской среды. Это порой и толкало коренное население на вступление в брак на представителей других национальностей. У казахского народа, где было большей частью запрещены смешанные браки, по религиозным усмотрениям (мусульманской веры) и не только, процент межэтнических браков на территории Республики Алтай был на много меньше, в отличии от алтайского народа, которые не ставили преград перед заключением межэтнических браков. И в большей степени, ассимиляции была подвергнута, именно коренное население. Сближение со стороны алтайской и русской стороны произошло куда быстрее, чем у представителей казахской стороны с русской. Да и порой много зависело от местонахождение, те места, которые были заселены русскими, оседлые алтайцы жившие по соседству с ними, быстрее принимали уклад их жизни, соответственно увеличивался процент смешанных браков. С повышением грамотности и культуры алтайского народа, процентный уровень межэтнических браков на много упал, стали чаще регистрироваться однонациональные браки, между алтайцами. [6] В большей частью смешанные браки у алтайцев и у казахов, был с представителями русской национальности. Хотя на сегодняшний день много браков и с представителями других этносов: таджики, узбеки, буряты, якуты, тувинцы, корейцы и т.д. Национально-смешанные семьи, как правило, поддерживают тесные связи с родственниками обеих сторон. Они проявляются во взаимных посещаниях, особенно в праздничные дни и дни семейных торжеств, выполнении молодыми различных хозяйственных дел в семьях родителей, взаимной помощи в приобретении различных вещей, строительстве дома и т.п. Родители, живущие в одном населенном пункте, обычно оказывают помощь в воспитании внуков. [3] Основным языком общения в двунациональных семьях является русских язык, хотя в некоторых семьях (их на много меньше) используется как русский, так и национальные языки супругов или одного из них. Язык является мостом, связующий две культуры, два разных совершенно, по сути, и вероисповеданию народа. Русский язык, является государственным языком, который связывает целые культуры и вероисповедания. Хотя порой во многих семьях, из-за языка возникают много конфликтов, недомолвок и не пониманий, что порой ведет к разрыву всех отношений. Также можно выделить еще одну проблему межэтнических браков, это конфессия, религия. К какой религии принадлежит тот или другой член семьи. Этот вопрос актуален не только для брака, допустим, православно-мусульманского, где религиозный и культурный аспекты воспитания играют главенствующую роль, но и для брака между европейцами, близкими, в общем-то, по духу и культуре. Существует много примеров, когда девушка, выйдя замуж за иностранца не могла привыкнуть к тому образу жизни, который ведёт её муж. Определение религии, тоже порой является камнем преткновения, и в среде родственников может произойти конфликт. По определению ребенка к вере одной из семьи. Хотя в основном, люди, к какому бы роду и племени они не принадлежали, одинаково обладают всеми основными духовными способностями, например, разумом, волей, чувством; все имеют способность к постепенному духовному усовершенствованию, одинаково проявляя дар слова, нравственные и религиозные чувства. В основе всех языков лежит общее для всех народов – это человеческая мысль, одинаковая по всей сущности, как проведение общего для всех людей духа. Подтверждает истину единства человеческого рода не только многочисленные данные естественных наук, данные психологии, но также и сходства религиозных приданий о первоначальных временах в истории человечества у разных народов, с незапамятных времен отдельных друг от друга. [2] Именно в таких семьях, в большей степени ищутся не различия, а общее, с человечеством и что объединяет их с богам от лица людей, разных этносов. Сейчас во многих СМИ и научных публикаций, мы встречаемся с определением «Ассимиляция», которая является одной из главных причин исчезновение этносов. Что же несет нам ассимиляция? Забывание своей культуры, языка, стирание граней национальной чуткости? Дети из таких браков обычно не принадлежат ни к той ник другой культуре. На современном этапе, в таких семьях, обычно родители говорят на общем, государственном языке, дети хорошо не знают язык не с материнской стороны ни с отцовской. Ассимиляция в социологии и этнографии — потеря одной частью социума (или целым этносом) своих отличительных черт и замена заимствованными у другой части (другого этноса). В целом, это этнокультурный сдвиг в самосознании определённой социальной группы, ранее представлявшей иную общность в плане языка, религии или культуры. Ассимиляция может носить как добровольный характер — увлечение другой более развитой или привлекательной культурой, межнациональные и межконфессионые браки и т. п.; так и принудительный (насильственный) характер — завоевание, численное истребление, вынужденное переселение, законодательная деятельность, направленная на подавление тех или иных культурно-языковых проявлений. [1] Именно, добровольный характер ассимиляции, вот, что сейчас происходит. Ведь молодым людям не прикажешь, кого любить, хотя есть и запреты у многих народов, на такие браки. Что бы то не происходило, планета живет и человечество развивается, общается между собой, взаимодействует. Разные культуры, разные религии, разные языки, вот три кита, которые могут стать решающими в отношениях между женой и мужем. Порой только человеческая мудрость, понимание и терпение может сломить все стереотипы, которые веками складывались по отношению к друг другу у различных этносов. Таким образом, Россия как многонациональное государство, полиэтничное общество должна строиться на принципах интеграции, когда каждый гражданин, принадлежащий к той или иной национальности, тем не менее осознает себя россиянином и не испытывает неприязни и ненависти к представителям других народов.

Эмчи: Я уже понял что национальные темы здесь не редкость

Kamiya: Я ничего не имею против межэтнических или межнацинальных браков. Чистоту крови никогда не сохранить, зато обогащать ее всегда на пользу... Тем немене отмечу, что намного проще образовать брак между казахами, алтайцами, русскими, татарами и вобще с теми кто из бывшего СССР, чем с представителями дальнего зарубежья... Если раньше родственники одной моей знакомой хотели чтобы она вышла замуж за алтайца, то после того как у нее появился серьезный претендент из турции, стали будут рады кому угодно в пределах РФ даже если в Уренгое, Дудинке или еще какой-нить крайней точке РФ :)))))

Тимур: вопрос непростой, если учесть, что нас алтайцев мало, кем дети будут?

Алтын Кыс: WOLF пишет: Но-но, че то вы вумен разговорилися. Попробуй с какой-нить казашкой задружить с кош-агача..... Узнают, что ты алтаец, - писец будет Нифига себе, что правда что ли???(уточню сегодня же у любимого) Да ну, значит им можно на нас жениться, а их девушкам нельзя дружить с девушками казашками. Да ну бред какой то

WOLF: Алтаймена возьмут, если только он мажористый кент. А если ты босяк, то тебя их родственники просто загрызут. Будеш как ишак пахать.... А я ленивый........... Сама знаешь какие нравы в Кош-агаче. Там прям кастовый строй. Богатые, бедные, середняк. Они не должны между собой дружить.

Kamiya: может быть это вопрос религии.. насколько я поняла им на язычниками семьи образовывать не желательно... Поскольу муж-глава семьи задает тон, то женщине-мусульманке в браке с немусульманином будет невозможно соблюдать предписанное ее религией...

Старпом: женится на алтайках им можно, потому что в конечном итоге, будут рожаться казахи. И говорить они будут скорее на русском или казахском чем на алтайском

Старпом: да мало кто там прямо в религию верит. менталитет такой - алтайцев недочеловеками считают, калмаками называют - аллах тут не причем

Kamiya: ну пошло скорее всего из глубины веков именно от этого... а потом переросло просто в непонятный игнор. сейчас все равно у молодых своя голова должна быть на плечах... одними родственниками и их интересами тоже жить не самое веселое.

Ganja: Старпом пишет: , потому что в конечном итоге, будут рожаться казахи. И говорить они будут скорее на русском или казахском чем на алтайском Вот вот полностью подержживаю....И еще если любовь взаимная,верная а это по нашему не так то уж легко то будет все чики,А так не позавидовал бы нашим девчатам. как выше говорилось Муж глава семьи.. ......а так у каждого свое мнение.

Алтын Кыс: Ganja пишет: Муж глава семьи.. Ганюша, а вот тут ты малость не прав, муж голова, жена шея, куда шея повернет, туда и голова смотреть будет. Женщины ооочень большое влияние имеют на мужчин. Кто бы что бы не говорил, мне один преподаватель, доктор психологических наук, профессор, одну хорошую вещь сказал, когда узнал, что я выхожу замуж: "Запомни Надюша, будь женой мудрой, ни в коем случае не спорь с его родственниками, просто промолчи, ему всеравно потом ночью с тобой спать, а не сними, а там все так поставишь, и он всеравно будет слушаться тебя". Ganja пишет: А так не позавидовал бы нашим девчатам. Ганюша, это ты мне не позавидовал??? Ну не знаю, "Ху ис ХУ", зависит все от людей. Незнаю, но меня казахи, ооочень даже хорошо приняли, в какой то степени было приятно, да и посути, я не могла не понравится , такую девушку как Я, фиг где найдешь, единственная и не повторимая Старпом пишет: да мало кто там прямо в религию верит. менталитет такой - алтайцев недочеловеками считают, калмаками называют - аллах тут не причем Старпом, вот ты говоришь, что недочеловеками считают, а как наши алтайцы к ним относятся, тоже не всегда хорошо. Незнаю, что тут срабатывает, толи наш эгоизм по отношению земельных притязаний, типа понаехали тут да заселили нашу территорию. Либо, их казахов, то что пытаются держаться кучкой что ли, как бы не было пытаются сохранить свою культуру, свой язык. Вот и получается не понимания. Старпом пишет: женится на алтайках им можно, потому что в конечном итоге, будут рожаться казахи. И говорить они будут скорее на русском или казахском чем на алтайском Ну тут в большей степени ты прав, хотя порой, все зависит от людей, как они сами захотят воспитать своих детей. Дело выбора самих родителей.

Ganja: Алтын Кыс пишет: Ганюша, это ты мне не позавидовал??? Ну не знаю, "Ху ис ХУ", зависит все от людей. Незнаю, но меня казахи, ооочень даже хорошо приняли, в какой то степени было приятно, да и посути, я не могла не понравится , такую девушку как Я, фиг где найдешь, единственная и не повторимая Ой бог с нами ты че...Да базара нет и не спорю что ты неповторимая ...Каждаму человеку определленный подход понимаешь а я больше тебя встречаюсь с этими людьми и хоть кое что у них понял.....и в проездах я думаю хоть бы не встретиться а то один куда денешся ..........придется......давай не будем беру все слова обратно С тобой не поспоришь

Алтын Кыс: Ganja пишет: ты неповторимая ... Ой, пасяб Ganja пишет: придется......давай не будем беру все слова обратно С тобой не поспоришь Да ты чаго Ганюша???!!! Почему бы и нет, я не спорю, я просто прокоментировала, то что было у меня, вот и все. По своему опыту сужу, так получается , может я мало чего знаю, я ведь не могу знать все. Сужу из своей жизни и по своему опыту общения. Странно, в казахском форуме (Кош-Агач ) пишусь, там тоже не в восторге от алтайцев, странно все как то.

Старпом: Алтын Кыс пишет: в казахском форуме (Кош-Агач ) пишусь кинь ссылку

Алтын Кыс: Старпом пишет: кинь ссылку Да я бы с радостью, просто туда просто так не попадешь, это через Контакт нужно,помимо этого попросить админитсратора что бы включил в группу, если он согласиться Вас принять, то Вы увидите, о чем там пишется. У меня администратор спросила, почему я хочу вступить в эту группу, я казала: " Меня интересует, Кош-Агачь впервые в жизни поеду в этот район, меня интересует казахская культура и язык, хочется узнать больше, а может и стать ближе". Меня приняли в группу. А впринципе настрой хороший, и в отличии от нынешнего форума, мало кто позволяет себе плохо высказаться в адрес алтайцев. Да и многие темы там чистятся, сразу удаляются.

Ganja: И нам бы так....

Тимур: у нас издавна с ними натянутые отношения, потому что всегда с их стороны мы видели мало хорошего, в нете можно найти инфу на эту тему,а кош-агач это наше косово, ситуация один в один

Тимур: WOLF пишет: Алтаймена возьмут, если только он мажористый кент. 100%, меркантильность рулит, я сталкивался как то с этим ))

Тимур: кстати про непростые отношения, эта тема в сми наших поднимается, потому что в кош-агаче победил алтаец, а джаткамбаев пытается оспорить выборы и признать их несостоявшимися, прокурору открытые письма пишет

WOLF: Тимур , эт ты че по одному отправляешь? Или активно рейтинг поднимаешь?

Старпом: в действительности в Кош-Агаче полсе выборов первый день труар был, как же алтайца главой выбрали. Между собой собачились. Слава богу, что братья алтайцы одного кандидата выставили - хотя по слухам казахи искали альтерантиву, но не нашли

Старпом: О.В. Боронин[*] А.Ю. Быков[**] ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВРЕМЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ КАЗАХОВ ЮГА ГОРНОГО АЛТАЯ АЛТАЙЦАМИ КУБАНСКИХ КАЗАХОВ XIX - XX ВВ.[***] Современный уровень взаимного восприятия казахов и алтайцев, совместно проживающих в Чуйской и Курайской долинах Горного Алтая (Кош-Агачский и Улаганский районы Республики Алтай) имеет достаточно глубокие исторические предпосылки, которые своими корнями восходят к событиям 50-х гг. XVIII в. Воспользовавшись дестабилизацией ситуации в Горном Алтае в результате цинской агрессии против Джунгарского ханства[1], в состав которого входила значительная часть Горного Алтая, казахские отряды начали осуществлять грабительские набеги на аилы и кочевья алтайцев. Первые нападения казахов на алтайские волости произошли зимой 1757 - 1758 гг., о чем в марте 1758 г. сообщил сибирскому губернатору командующий сибирскими оборонительными линиями Фрауендорф. В своем донесении командующий отмечал, что небольшие казахские отряды численностью от 30 до 100 человек, переходя через Иртыш в обход русских крепостей и форпостов, нападают на алтайские кочевья по прямому указанию султана Среднего жуза Аблая[2]. Но "зимняя кампания" казахов в Горном Алтае явилась своеобразной разведкой боем. Казахские набеги на кочевья алтайцев усилились с осени 1758 г., когда в Горный Алтай вторглись пятитысячный отряд старшины Барака и четырехтысячный отряд старшины Кошкарбая. Во второй половине октября 1758 г. русским властям стало известно о том, что казахи разгромили волость алтайского старшины Менко, кочевавшую по реке Катунь, перебив мужчин и уведя в плен женщин и детей[3]. В январе 1759 г. командующему на сибирских оборонительных линиях стало известно, что трехтысячный казахский отряд, следуя из Горного Алтая, переправился через Иртыш, ведя с собой большое количество пленных алтайцев. Выяснилось также, что половина казахского войска осталась зимовать в горах Алтая и продолжает грабежи и погромы местного населения. Не владея, видимо, информацией о принятии алтайцами российского подданства, 8 января 1759 г. старшина Кошкарбай лично прибыл в Семипалатинск и в подробностях рассказал русским властям о своем походе. Из его рассказа стало известно, что, вторгнувшись в Горный Алтай, казахи разделились на сотни и неожиданно нападали на алтайские аилы, "кои разбивали и полон брали". По словам Кошкарбая, ему удалось пленить не менее 300 алтайцев[4]. Только в волости старшины Менко казахами было захвачено в плен 17 семей[5]. Ведя военные действия против алтайцев в январе - феврале 1759 г., Кошкарбай погромил и ограбил волости зайсанов Кокшина и Намыкая, преследуя которые казахи вплотную приблизились к Бийской крепости[6]. По утверждениям самих казахов, во время "зимней кампании" 1759 г. им удалось захватить в плен до полутора тысяч алтайцев[7]. Алтайцы, как могли, оказывали сопротивление казахским набегам; во время одной из вооруженных стычек между алтайцами и казахами Кошкарбай и один из его сыновей были убиты[8]. В ответ на постоянные просьбы алтайцев защитить их от казахских набегов русские власти начали предпринимать меры только весной 1759 г. Командующий сибирскими оборонительными линиями Фрауендорф в апреле 1759 г. направил султану Аблаю послание, в котором уведомлял о факте принятия алтайцами российского подданства, требовал в связи с этим прекратить казахские набеги в Горный Алтай и вернуть пленных алтайцев. К посланию был приложен реестр с указанием 219 пленных, имена которых удалось выяснить[9]. Аблай, однако, в ответ на требования русских властей, заявил об отсутствии в его кочевьях пленных алтайцев[10]. Более того, казахи, приезжавшие для торговли к Шульбинскому заводу, прямо говорили, что следующей зимой они вновь намерены выступить в поход в пределы Горного Алтая[11]. Во время зимнего похода 1760 г. казахи во главе с батыром Бараком вторглись в Чуйскую долину на юге Горного Алтая, где имели свои кочевья русско-китайские двоеданцы, а также волость зайсана Чадака, состоявшая в подданстве цинского Китая. Разграбив аилы чуйцев и захватив около 100 пленных, Барак начал преследование волости Чадака, которая отступила на территорию Цинской империи, в бассейн реки Кобдо. О вторжении казахов в пределы Китая улясутайский цзяньцзюнь доложил в Пекин, испросив при этом разрешения совершить ответный поход против казахов. Однако император Хунли своим указом ограничился распоряжением направить к казахам Среднего жуза ведомства султана Аблая посольство для прояснения ситуации[12]. В результате цинским властям стало известно, что вторжение батыра Барака в район Кобдо действительно имело место. Хунли направил Аблаю ультиматум с требованием прекратить набеги на волость Чадака, вернуть пленных и награбленное имущество. В ином случае император угрожал казахскому султану военным походом[13]. Испугавшись войны с Цинами, казахи прекратили набеги на волость зайсана Чадака и даже отправили в Китай посольство во главе с султаном Юлбарсом с уведомлением об "ошибочности" их действий в связи с незнанием о китайском подданстве Чадака и о том, что больше не будут совершать враждебных действий[14]. Позиция Пекина, таким образом, способствовала прекращению казахских набегов в Алтайские горы. Однако главную роль в приостановке враждебных действий казахов в отношении алтайцев, безусловно, сыграло строительство в начале 1760-х гг. Колывано-Кузнецкой оборонительной линии и Бухтарминского укрепления при впадении в Иртыш реки Бухтармы[15], что позволило русским властям повысить эффективность защиты алтайцев от агрессивных действий со стороны соседних народов. Но следует отметить, что воспоминания о казахских набегах в Горный Алтай 1758 - 1760 гг. живут в народной памяти алтайцев по сей день. Так, согласно полевым этнографическим материалам Л.И. Шерстовой, среди алтайцев до сих пор из уст в уста передается предание о батыре Кошкарбае, его набегах на алтайские аилы, грабежах и уводе алтайцев в неволю[16]. Начиная с 30-х гг. XIX в., отдельные группы казахов стали эпизодически предпринимать попытки переселиться на территорию Горного Алтая[17]. Во второй половине XIX столетия миграционное давление казахов в Горном Алтае стало для коренного населения весьма ощутимым. В 1866 г. группа казахов обосновалась в Черно-Ануйском стане Алтайской духовной миссии. Приняв православие, казахи осели в селах Черный Ануй и Тадрала. Они стали самовольно занимать кочевые угодья алтайцев 2-й, 3-й, 4-й и 6-й дючин, угонять скот, грабить ясачное население. В связи с этим алтайцы неоднократно ходатайствовали перед властями о выселении казахов, однако последним удалось прочно осесть на новом месте, значительно стеснив при этом хозяйственную нишу коренного населения[18]. Весной 1879 г., перейдя российско-китайскую границу, группа казахов из рода Кирей численностью до 1000 кибиток прикочевала из Западной Монголии в Чуйчкую степь Горного Алтая. Пришельцы сразу же повели себя очень агрессивно, угоняя скот, разоряя и захватывая кочевья алтайцев. Русским властям пришлось даже предпринять военные меры с целью защиты интересов местного населения, в результате чего удалось отбить у казахов более 1100 угнанных лошадей и вытеснить большую часть киреитов в пределы Цинской империи. Однако часть казахов осталась в Чуйской долине. Кирейские роды Кобеш и Джелкаши обратились к русским властям с просьбой разрешить им кочевать в районе реки Чуи, обещая жить мирно. Разрешения на этот счет не последовало, но и действенных мер к выселению казахов за пределы Горного Алтая - тоже[19]. Между тем, несмотря на свои обещания властям не предпринимать агрессивных действий в отношении алтайцев, казахи-киреиты, являясь подданными Цинской империи, продолжали насилия и грабежи коренного населения Чуйской степи, занимая при этом лучшие алтайские кочевья. Жалобы алтайцев властям на этот счет оставались без последствий[20]. В Чуйской долине российская власть была представлена одним урядником, находящемся в Кош-Агаче, который не мог предотвратить бесчинств со стороны казахов. Держать же на Чуе воинскую команду власти считали нецелесообразным. В конце 1880-х гг. в Чуйскую долину переселились казахи из рода Сарыкалдака[21]. В 1893 г. на Чую прикочевало порядка 100 кибиток казахов Чингистайского рода. Все они, в отличие от киреитов, являлись российскими подданными и были приписаны к волостям Семипалатинской области. Однако и эти пришельцы вели себя на Чуе весьма агрессивно. Их появление повлекло за собой дальнейшее стеснение алтайцев "в зверопромышленности и в сборе кедровых орех". На этот раз русские власти приняли соответствующие меры, и большая часть казахов была выдворена в 1894 г. за пределы Горного Алтая. Однако часть из них, как ранее часть киреитов, сумела закрепиться на Чуе[22]. По переписи 1897 г. в чуйской долине проживало 559 казахов[23]. К этому времени власти смирились с присутствием казахов на юге Горного Алтая; в 1898 и 1900 гг. киреиты, прикочевавшие на Чую в 1879 г., были поэтапно приняты в российское подданство и приписаны ко 2-й Чуйской волости. Отныне они должны были выплачивать алтайцам этой волости ежегодно 500 рублей за пользование пастбищными угодьями. Род Сарыкалдака и чингистайцы получили официальное разрешение властей на жительство в Чуйчкой долине только в 1913 г. с образованием в урочище Юстыд особой Киргизской волости. Те из казахов, кто не принял российское подданство, по договоренности с китайскими властями, подлежал немедленной высылке на сопредельную территорию Китая. Однако казахи захватывали все новые и новые алтайские кочевья, накаляя межэтническую обстановку. Алтайцы были полностью вытеснены из пятидесятикилометровой зоны вдоль российской границы[24]. В начале XX в. преступный промысел по угону скота казахами у алтайцев принял особо крупный размах. Наиболее активным в этом плане был сын Сарыкалдака зайсан Абдульдо Кальдеке, который со своими людьми занимался не только кражами скота у алтайцев, но и его перепродажей. Абдульдо наладил перегон ворованного скота в Монголию[25]. Правда, следует отметить, что алтайцы в отношении казахов часто поступали подобным же образом. К 1917 г. на юге Горного Алтая проживало уже около 2000 казахов[26]. Высокий уровень сплоченности, взаимопомощь и сохранение родовых связей с основным этническим массивом позволили казахам составить серьезную конкуренцию алтайскому этносу в Чуйской долине Горного Алтая. Эта конкуренция нередко во второй половине XIX - начале XX вв. принмала формы межэтнической конфронтации. К сожалению, опыт исторических контактов полиэтнического населения юга Горного Алтая имеет негативное влияние на современную межэтническую ситуацию в Чуйской степи. Все это в итоге способствует повышению этноконфликтного потенциала в регионе. Поэтому необходимо предпринимать действенные меры по "приглушению" и постепенной ликвидации "негативных пятен" в исторической памяти алтайцев и казахов, населяющих южные районы Горного Алтая. Эти меры должны предприниматься прежде всего в области образовательной и культурной политики. Год Казахстана в России, безусловно, является наиболее подходящим временем для подобного рода действий. Глубокое знакомство с лучшими традициями и обычаями, проведение совместных культурных, спортивных, образовательных мероприятий под лозунгом "Наш общий дом - Алтай", историческая апелляция, заостренная не на конфликтность, а на общность тюркского происхождения, многовековую традицию совместного проживания в едином евразийском пространстве должны служить не только выработке взаимной толерантности, но и укреплению дружеских отношений между алтайцами и казахами. http://www.ethnonet.ru/lib/0903-02.html

Старпом:

Ganja: Молодец алтайчик.....

Тимур: этот материал я и имел ввиду, кстати у меня друг по Монголии путешествовал, по приграничным районам, из общения с монголами сделал вывод, что у них с казахами отношения тоже радужными не назовешь. я не отношусь к казахам плохо, ровно дышу, просто мы разные, но когда пришельцы (любые) начинают помыкать нашим народом, узурпировать и притеснять нас на нашей родной исконной земле, моя толерантность улетучивается

Тимур: Алтынкыс пишет: просто промолчи, ему всеравно потом ночью с тобой спать, а не сними, а там все так поставишь, и он всеравно будет слушаться тебя". я не думаю что можно обольщаться тем что можно иметь влияние на мужа этим местом ))) тем более у казахов, нестоит недооценивать крепость и соответственно влияние родственных связей и переоценивать свои возможности, тем более что ты не казашка... да мрачную картинку мы тебе сообразили, ну дай бог чтоб тебе повезло, чтоб люди были хорошие и у вас все было отлично )))

Алтын Кыс: Тимур пишет: не думаю что можно обольщаться тем что можно иметь влияние на мужа этим местом ))) А кто на что то обольщается??? Ты наивно пологаешь, что я могу всему верить, я много слушаю, и прислушиваюсь, стараюсь много контактировать с людьми, и помимо того, что можно тупо слушать, я умею еще и анализировать, а порой и подвергать синтезу . Тимур пишет: ну дай бог чтоб тебе повезло, чтоб люди были хорошие и у вас все было отлично ))) А вот за это спасибо, прям как то неожиданно, мрачная картина, это не просто мрачная картина, а ужасная получается нет выхода, все строится на стериотипах, и ненавести. КОСОВО, говоришь, это в какойто степени не правильное сравнение. Это слишком громкое сравнение, наш народ из покон веков был невоинственным и доброжелательным. Вот Вы тут историю вспомнили, это хорошо, значит помните её, эо добовляет Вам большой и жирный плюс. А ведь все мы знаем, быть культурным, цивилизованным народом, незначит, просто знать свою культуру, а помимо этого, осознавать и прощать, изучать и сопостовлять нетолько в языке, но и в быту и в общем взаимодействии, нам нужно осознать, что мы должны жить будущим, а не прошлым. Не это ли первый шаг и первые ласточки к дружбе двух народов, которым судьбой было, историей предназначено быть вместе. А наша Республика как феномен, три великих народа живут на нашей территории: АЛТАЙЦЫ, РУССКИЕ, КАЗАХИ. И этим нужно гордиться, а не стесняться. Тимур пишет: что ты не казашка... ЭХ, Тимур-ТИмур, я помнила, и буду всегда знать, что я не казашка, и осознаю это с великой гордостью. Может кого то это улыбнет, но я себя считаю, одной из великих тюрских дочерей,каждый должен знать цену себе, свою гордость за народ. Я АЛТАЙКА И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАННО!!!

Алтын Кыс: Великие, это не значит, что бы что то придумали, дело не в материальной только культуре, а также сюда входит духовная культура. Ну неужели ты не согласишся, что мы не алтайцы великий народ???



полная версия страницы