Форум » Все про любовь и отношения » РОЛЬ ЖЕНЩИН В АЛТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. » Ответить

РОЛЬ ЖЕНЩИН В АЛТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ.

Алтын Кыс: Короче, почитала и поняла, вот решила специальную тему создать по поводу вопроса о мужчинах и женщинах. То, что бьют женщин и, то что их не понимают. И то, что женщина это ни кто. Вот решила поместить свою старую статейку, почитайте, кому интересно и подумайте, как же наши предки относились к женщинам, статья научная и была специально мной и моей сестрой приготовлена для конференции о роли женщин в нашей жизни. Данная статья моя одна из первых совместны работ с сестрой, конечно, еще требует дороботки и дополнения, так что эта тема неисчерпана и будет большей частью дополнена и доработана Акунова Н. Н. (аспирант кафедры педагогики и психологии ФНК) РОЛЬ ЖЕНЩИН В АЛТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. Алтайцы тюркоязычная народность, проживающая на территории современной Республики Алтай. Исторически алтайцы делились на северных: тубалары, кумандинцы, челканцы; южных: алтай–кижи, теленгиты, телеуты. На протяжении многих веков формировалась и строилась культура алтайского народа. Из покон веков передавались обычаи и обряды предков: от отца к сыну, от матери – дочери. Всё это отдельно формировало культуру и представления алтайского народа. Отдельное место в данном случае занимает представление алтайцев о месте женщины в становлении и обогащении духовной и материальной культуры алтайского народа. До революции отношение к женщине у алтайцев было вполне скептическим, т. е. «…алтаец смотрит на женщину, на которой лежит все домашнее хозяйство, главным образом как на рабочую силу, необходимую в хозяйстве, и как на существо, которое может родить и воспитать ребёнка… Логическим результатом такого взгляда на женщину является отношение к ней не только как к существу, неизмеримо низшему, но и такому, которое наравне с другими низшими существами – домашними животными – может быть предметом собственности, т. е. подлежать продаже и наследованию»4. Получается у женщин – алтаек не было ни прав, ни привилегий. Но, несмотря на всё это учёные отмечали, что женщина хоть и была собственностью мужа, она сохраняла определенную свободу и самостоятельность в домашнем быту. «Связанная с малых лет с производительным трудом, верхом на лошади разъезжающая и в табун, и по делам к соседям, и в ближайшие русские сёла и заимки, постоянно занятая делами, активно вовлечённая в быт, поэтому в круг своих и общих интересов - женщина у алтайцев – кочевников далеко не является образцом забитости и рабского безличия. В этом отношении она может составить довольно резкий контраст с положением женщины у кочующих рядом казахов и отчасти даже среди окружающих алтайцев русских крестьян»1. Особое место занимал обычай избегания. Невестка по отношению к свёкру, к старшим братьям и другим старшим мужчинам – родственникам мужа (кайны) должна была соблюдать определённые запреты, например: 1) называть кайны и даже своего мужа по имени, а называть соответствующими родственными терминами (ака «старший брат», эjе «старшая сестра» и т.д.); 2) следить за внешним видом (в присутствии кайны не обнажать рук выше кисти, не показывать босых ног, непокрытой головы, кормить грудью ребёнка, расчёсывать волосы); 3) следовало избегать всяческой близости (держаться на почтительном расстоянии, из рук в руки непосредственно не чего не передавать); 4) не могла первой завести разговор (первой поздороваться, при кайны громко разговаривать, вмешиваться в мужской разговор, шутить); 5) не должна была прикасаться к вещам кайны (к его узде, поводу, ружью и т.д., садиться на его лошадь, прикасаться к его собаке) и т.д. У алтайцев особо соблюдался культ огня. Огонь считался хранителем рода. Огню поклонялись, люди чтили свой очаг. Огонь в юрте поддерживался с того момента, когда складывалась семья. Огонь в юрте считался равноправным членом семьи. Когда семья собиралась за трапезой, хозяйка или хозяин должны были прежде угостить огонь. Пищу бросали в горячий очаг. Огонь оберегался. После заката солнца огонь выносить из юрты запрещалось. У алтайцев культ домашнего очага почти везде в руках женщины, и поэтому домашний очаг олицетворялся в женском образе. От – Эне, т. е. огонь – мать. Считалось, что огонь не впускает в жилище злых духов, рассеивает злых духов, рассеивает злые мысли человека. С помощью огня окуриваются – очищаются предметы домашнего обихода, люлька для новорождённого – ибо огонь является хранителем семейного очага, посылает детей, излечивает болезни. Женский образ обожествлялся, не смотря на то, что на территории Алтая главную роль занимали мужчины. Особое место занимает в жизни алтайцев рождения ребёнка. И поэтому выделяют особое женское божество Умай (чрево матери, послед, пуповина) у древних тюрков, покровительница детей. Л. П. Потапов отмечал: «В основе почитания Умай у тюркских народов лежала, видимо, очевидная связь рождения ребёнка с материнским началом…». В обрядах алтайцев, связанных с рождением ребёнка, отразилась и вера в эмегендер – духов – покровительниц замужних женщин. Самое хорошее отношение к семье было тогда, когда в семье было много детей. Если женщина воспитала семерых детей и семерых внуков, то считалось, что у неё особая судьба и после смерти она будет стоять на серебренном престоле. Также вызывает большой интерес, действия с пуповиной. При рождении и после рождения ребёнка необходимо было соблюдать некоторые запреты: из дома где находился новорождённый (до тех пор пока не отпадёт пуповина) нельзя было что – либо отдавать, особенно огонь. Отпавшую пуповину сохраняли: пуповину мальчика зашивали в кусочек кожи в виде треугольника, пуповину девочки зашивали в виде четырехугольника. Если пуповину ребёнка не сохранить, то она может стать достоянием злого духа и тогда ребёнок может стать больным и даже инвалидом. При зашивании пуповины в кожу, в неё клали бисер, чай, пуговицу, раковин каури – так называемый оберег для ребёнка. Зашитая круглая пуговица – тончы – символизировала долголетие ребёнка: «Пусть живёт так долго, как я, да сбудется моё благопожелания!» В кусочек кожи с пуповиной мальчика зашивали пулю или свинец, а с пуповиной девочки – бисер, раковины каури, пуговицы. Иногда пуповину ребёнка заворачивали в ткань, привязывали бараньи бабки и подвешивали над колыбелью, по количеству подвешенных бабок с тканью можно было узнать о количестве детей в семье. О количестве детей в семье можно было узнать по количеству мешочков с пуповинами, прикреплёнными к поясу женщины поверх праздничного платья. «Нет надобности спрашивать алтайку, сколько у неё детей: достаточно сосчитать число мешочков висящих у неё на поясе»3. Когда дети вырастали, пуповины отдавались им. Особенностью родственных взаимоотношений было то, что дядя матери таай пользовался большим уважением. Имя в большинстве случаев давал таай, он же отрезал первые волосы ребёнку. Также В. П. Дьяконова отмечала « …у кошагачских теленгитов прежде наречение имени ребёнка было прерогативой женщины, принимавшей роды (киндик эне) или старика, резавшего овцу после благополучных родов. Киндик эне ухаживала за роженицей в течение первых трёх дней. Одаривание киндик эне являлось обязательным актом. Прежде этим женщинам подносили нательную одежду, шкуру овцы, заднюю часть от туши овцы. Позже шкуры овцы заменило полотенце, давали мыло, головные платки, устраивали хорошее угощение. Когда в той же семье киндик эне принимала вторые роды, то её одаривали шубой, после третьих – лошадью. Для новорождённого ей полагалось принести «пелёнки», что прежде выражалось шкурками ягнят хорошей выделки, одеялом»2. Посещение её дома не намеренно было нежелательно, при визитах ей приносили определённые подношения в виде продуктов. Также киндик эне обязательно приглашали на свадьбу, где ей воздавали почести, особенно со стороны родственников жениха, наравне с родной матерью. У алтайцев не было устоявшихся имён, именем могло быть стать любое слово. Но, несмотря на всё это девочек старались нарекать более красивыми, привлекательными, подчёркивающие достоинства девушек именами: «Алтынай» - Золотая луна, «Тансу» - Ранняя вода, «Чечек» - Цветок, «Эркелей» - Нежность. В нелёгкие после военные годы женщина – мать, внесла главную ношу, которая обозначается емким словом «вырастить и выучить своих детей». На примере этих матерей можно было, не боятся о дальнейшей судьбе Родины, государства. Одним из примеров является, Чаптынова Александра Куйруковна вырастила и выкормила двух детей: сына - Валерия Ивановича (первый глава Республики Алтай) и дочь – Валентину Ивановну (учителя истории), одна без мужа дала им высшее образование и дорогу в дальнейшую сложную жизнь. Это был, как и для всех матерей того времени, подвиг высоконравственного и физического труда. Если же этот подвиг женщин Алтая, как и всей России, не везде раскрыт досконально, то для детей их труд был живым примером борьбы – как сегодня выжить, чем прокормить своих домочадцев, как залатать и во что их одеть. Естественно они (матери) на деле из ничего реализовывали народную мудрость: не хлебом единым сыт человек! Женщина играла и играет одну из главных ролей становления и развития национальной культуры алтайского народа, в развитии его духовного и материального потенциала. Таким образом, весь потенциал женского начала ещё не полностью изучен и нуждается в дальнейшем более глубоком раскрытия и изучении. Ведь женщина сама по себе означает прекрасное, дающее и созидающее нашу жизнь из покон веков. Список литературы 1. Гершельман, Э. Обычный уклад семейных отношений Алтай – Кижи. – // Революция и право. - № 4. – 1929. - С. 135. 2. Дьяконова, В. П. Дьяченко, Н. В. Преемственность в развитии культуры и культурный прогресс: Учебное пособие / Н. В. Дьяченко. - Харьков, 1984. - 84 с. 3. Каруновская, Л. Э. Из алтайских верований и обрядов, связанных с ребенком / Л. Э. Каруновская. - Сб. МАЭ. - Т. IV. - Л., 1927. 4. Швецов, С. П. Горный Алтай и его население / С. П. Швецов. - Барнаул. - 1900. - 370 с.

Ответов - 54, стр: 1 2 All

kara_kaplan: Вижу много одиноких, оставшихся без мужей алтайских женщин, и большинство успешно справляются с трудностями жизни, не стоят на месте. растят детей, осваивают профессии, истинно мужские. низкий поклон сильним алтайским женщинам. Мама, я тебя люблю!

Кокбору: Меня очень радует , то что вы работаете в этом направлении! Женщина играла и играет одну из главных ролей становления и развития национальной культуры алтайского народа, в развитии его духовного и материального потенциала. Таким образом, весь потенциал женского начала ещё не полностью изучен и нуждается в дальнейшем более глубоком раскрытия и изучении. Ведь женщина сама по себе означает прекрасное, дающее и созидающее нашу жизнь из покон веков.(очень хорошо сказано!!!) Еще есть и труд Шатиновой "Семья у алтайцев". Оценивая и анализируя роль женщины у алтайцев , надо исходить из множества моментов , кстати как правильно сделали вы. Также можно было бы противопоставить мужчину и женщину в различных сферах деятельности и обязанностях , для более четкое восприятия роли женщины в жизни алтайцев! Многие ученые которые писали об алтайцах , в большей части исходили с позиции "культурных народов" по отношению к инородцам , отсюда и очень много нелестных отзывов и трудов о жизни и быте алтайцев!

djam: Кокбору пишет: Многие ученые которые писали об алтайцах , в большей части исходили с позиции "культурных народов" по отношению к инородцам , отсюда и очень много нелестных отзывов и трудов о жизни и быте алтайцев! тоже так думаю

Алтын Кыс: Эх народ пасиб за отзывы, статья слабая, есть ошибке в написании предложений, но это черновик, к сожалению не было отредактираванного образца потеряла где то пришлось черновик выкладывать

Сосенка: Алтын Кыс у меня роль женщины в алтайской культуре, представляется в образе Очи Бала.

Кан-Ойрот: Алтын Кыс ты посмотри на этих авторов Гершельман, ты думаеш иннородцы напишут про нас что то хорошееееее????

djam: Кан-Ойрот я тоже так думаю, что неалтайцы не смогут разобраться в алтайской культуре. нет у них объективности. есть только желание доказать свое превосходство

Кан-Ойрот: djam согласен а на фотке парнишка походу алтаец

djam: не по ходу, а точно.

Кан-Ойрот: djam с Горно Алтайска

wave: Алтын Кыс пишет: У алтайцев особо соблюдался культ огня. Огонь считался хранителем рода. Огню поклонялись, люди чтили свой очаг. Огонь в юрте поддерживался с того момента, когда складывалась семья. Огонь в юрте считался равноправным членом семьи. Когда семья собиралась за трапезой, хозяйка или хозяин должны были прежде угостить огонь. Пищу бросали в горячий очаг. Огонь оберегался. этот культ и сейчас соблюдается, не так ли? а про остальные мне рассказывали мой родители, тети, дяди, бабушка))) это хорошо, что передается из поколения в поколение!!!

Алтын Кыс: Ага, соблюдается и в сегодняшнии дни. Народ, все пишется это не только опирается на прошлое, а также в работах и настоящее и порой будущее показывается )))

Алтын Кыс: Джем и Кан-Ойрот, с Вами не соглашусь. ))) Вы тут видите только с одной стороны и сразу на нации делите, типа русский или немец не раскроет всю сущность и все глубину народного потенциала. Смогут и еще как смогут, порой то что нам кажется не возможным возможно. Возьмем Пушкина, совершенно не русский поэт с африканскими чертами лица, а считается классиком Русской литературы . Ну это конечно, приметивный пример, зато понятный

djam: Алтын Кыс и что, Пушкин раскрыл сущность африканской культуры что ли? я ваще не поняла. я глубоко убеждена, что русскоязычные ученые не могут быть объективными! им нужно доказать свое превосходство, ХОТЯ БЫ И ПРИБЕГАЮ К ЛЖИ! вот вы сначала почитайте алтайских ученых-этнографов и русских этнографов! и почувствуйте разницу. сколько явреев писало про Ислам, хоть бы что умное хотя бы один начеркал

Алтын Кыс: Эх, ДЖЕМ, все просто, понимаешь, есть пословица такая "Своя рубашка ближе к телу". Вот порой и приукрашивают. Есть такой классик педагогики, Виталий Александрович Сластенин, он приезжал на защиту диссертации моей сестры, а тема была её связана с традициями и культурой алтайского народа, точнее про алтайскую афористику, а сам он с Горного - Алтайска и свою первую половину жизни прожил в ГА, он на все это сказал просто и емко: "Изучая этнопедагогику конкретного народа, не занимаемся ли мы самолюбованием". А по поводу Пушкина, причем тут африканская культура? Просто Пушкин будучи не русским на вид и слегка русский по происхождению, стал идолом РУССКОЙ литературы. (Джем незамарачивайся, эт я так к слову привела пример)

Тимур: Прочитайте роман Л.Кокышева АРИНА, там в принципе тоже про алтайских женщин

fenek: Алтын Кыс пишет: "Изучая этнопедагогику конкретного народа, не занимаемся ли мы самолюбованием". Не в бровь а в глаз, причем независимо свою или чужую этнопедагогику, все равно занимаемся самолюбованием. Мне кажется роль женщины в алт. семье просто огромно. Я считаю, после войны когда больше половины мужчин-алтайцев детородного возраста не вернулись с войны, да и те что вернулись не всегда здоровы были, когда на все село - несколько мужиков, женщины стали рожать вне брака и самостоятельно воспитывать своих детей. Воспитанные матерью - одиночкой мальчики (да и девочки) привыкают к тому, что женщина командует, принимает решения. В одной книге, Теория насилия , была опубликована работа какого ученого, который утверждал, что в семье только глава семьи (реальный глава) имеет право наказывать своих домочадцев. То есть это является одним из признаков того, кто является в семье главным. Так например в патриархальной семье отец явлется последней интстанцией. Мать почти никогда не бъет своих детей, пытаясь их приструнить она обычно говорит: Вот придет ваш отец, я ему все расскажу, и тогда-а !! Дальше уже мои догадки: в алт. семье мужчина почти не участвует в процессе воспитание детей. Воспитывает, ласкает и наказывает детей обычно мать. Нередко можно наблюдать (особенно в деревнях) как мать схватив довольно не маленькую палку, гоняется за детьми. И ругаются наши матери на детей намного чаще. Мужчина обычно ограничивается зачатием, иногда-материальным обеспечением детей и жены (жена при этом тоже работает). мужчин играющих с маленькими детьми, воспитывающих их, обучающих чему-либо - очень мало, почти нет. да и пьющему мужчине разве может женщина доверить себя, а уж тем более детей??

fenek: Собственно влияние такой квази семьи - налицо: мальчики становятся менее мужественными, а девочки более грубыми. Вот сами посудите: наши алтайки (в особенности на селе, иногда в Г-А) стесняются быть женственными - носить юбки, платья, облегающие блузки, краситься, почти всегда наша женщина при выборе одежды остановится на спортивном стиле (джинсы, водолазка), андеграундном (широкие штаны, цепи, майки-алкоголички, балахоны), почти всегда это будет одежда из однотонной ткани, без вышивки, воланчиков, цветочков; волосы собраны в низкий хвост, с отросшими корнями, черные сапоги без украшений не каблуке-шпильке - я не имею виду сейчас земства, дискотеки. Потому-что бы быть девушкой нужно что бы рядом был Мужчина с большой буквы. А мужчины наши не виноваты, просто когда папа не участвует в процессе воспитания -вот такие вот пироги получаются. Может поэтому у нас почти нет любовной лирики, романов, сказок - где бы женщина не боролась с голодом, не ездила на тракторе, комбайне, тащила в одиночку 5 детей?

Алтын Кыс: ЭЭЭ, Фенек, ты чаго вообще??? Ты не прав, ты слышал кстати, о гендерном воспитании детей, это когда мальчики и девочки воспитываются отдельно. Ты что мальчиков из покон веков воспитывали папы, физическая работа, обучение лошадей, охота, это ведь вся работа мужчин. Любовной лирики нет??? Мало читал, наших авторов, там такой любовью пахнет к Родине к близким людям, так что мало не покажется. Почему девушки не носят женское, а потому что у нас Республика как бы та не было, БАЙЛАНТЯТ. Мне лично мама запрещала ходить в короткой юбке, с тем выводом, что такие юбки носят только девушки легкого поведения, предрасудки это вот и всё.

fenek: Алтын Кыс пишет: Мне лично мама запрещала ходить в короткой юбке, с тем выводом, что такие юбки носят только девушки легкого поведения Кайда мында байланыш?? Где связь между Женщиной и стихами о любви к Кедрам?? "Я помню чудное мгновенье"- вот это и есть любовная лирика написанная под влиянием роли Женщины в культуре.Алтын Кыс пишет: Ты что мальчиков из покон веков воспитывали папы, физическая работа, обучение лошадей, охота, это ведь вся работа мужчин. В том то и фишка, что парни не адаптированы к реалиям нынешнего мира, "малдын куйругын толгоп дурет". Вот так и было всегда :алтаец-чабанит, охотиться; алтайка-хозяйство ведет (решает эконом. вопросы - интеллект. труд), торгует с русскими тем, что муж начабанил и наохотил (см. свой пост темы - «Связанная с малых лет с производительным трудом, верхом на лошади разъезжающая и в табун, и по делам к соседям, и в ближайшие русские сёла и заимки, постоянно занятая делами, активно вовлечённая в быт, поэтому в круг своих и общих интересов - женщина у алтайцев – кочевников далеко не является образцом забитости и рабского безличия. В этом отношении она может составить довольно резкий контраст с положением женщины у кочующих рядом казахов и отчасти даже среди окружающих алтайцев русских крестьян»).

WOLF: fenek пишет: В том то и фишка, что парни не адаптированы к реалиям нынешнего мира, "малдын куйругын толгоп дурет". Согласен на все 100%. Алтын Кыс пишет: ЭЭЭ, Фенек, ты чаго вообще??? Ты не прав, ты слышал кстати, о гендерном воспитании детей, это когда мальчики и девочки воспитываются отдельно. Ты что мальчиков из покон веков воспитывали папы, физическая работа, обучение лошадей, охота, это ведь вся работа мужчин. Алтын, я думаю что такого воспитания как само такового нету в настоящее время. Да, это было раньше, когда скотоводство было вопросом существования. А щас существует много альтернатив, к примеру, многими любимая безработица. Встал на учет и радуйся, считай, что жизнь удалась. Здоровые мужики, 30-летние мечтают, в возрасте волка, скорее выйти в таком то возрасте на пенсию!!!! Суперский стимул для сына для дальнейшего развития. И это воспитание "балам уйукталсын, неге капшайлар. кудайдын куни ийгис" делает свое дело. У меня есть такое мнение, что родители с 50-х по 70-х годов рождения не умеют ваще воспитывать детей. Все очень просто, они росли во времена СССР, когда родители до глубокой ночи работали в колхозе, на детей физически сил не хватало, а чадо росло полностью предаставленным самим себе. Воспитание заключалось только в порке кнутом, когда вовремя не загонят теленка, или воды не натаскают. Родителям как-то до п..ды было на их учебу, сами в этом ноль были.В наше время на отца, который один раз сходит на родительское собрание смотрят как на героя. Алтын, спроси у какого-нить студента умеет ли он забивать элементарный гвоздь или резать барана от А до Я. некоторые поцаны не умеют барана резать, стоит он придерживает за руки-ноги, а отец все делает. Я к примеру, когда с дядей своим че-нить делаю, ваще боюсь когда гвоздь забиваю прокосячить, ато надо выслушивать получасовое глумление, зато когда у него гвоздь прогнется, у меня душа просто радуется

Алтын Кыс: Пагубное влияние современности, вот к великому сожалению одина из серьезных причин потери национальных корней. Хотя порой тут много зависит от самой личности, от её индивидуальных особенностей. Я верю в то, что обычно дети всегда где то повторяют жизнь родителей, и это даже естественно, п.ч. и характеры одинаковые, и тем более житье в одном доме, выработала определенные совместные привычки. Советую всем прочесть книгу "Горные духи", сильная книга, как показана жизнь советского современного алтайца, как автор осуждает, и понимает, поддерживает и одухотворяет. Очень интересная книга. Мальчики и девочки как бы то не было воспитываются отдельно, тут уж всем ясно ту же корову подоить, и барана заколоть, тут всем ясно, у кого какая роль и кто что должен выполнять. Не все родители идеальны, не все люди стремятся к целям, так мы молодежь, должны порой где то помогать, если мы сами видим, подсказывать и анализировать. Получив высшее образования, утвердившись в своем статусе, мои родители, со мной советуются, п.ч. они во мне видят потенциал, надежду, лучик, который выучился и тем более образованный, типа образованному человеку куда виднее, чем не образованному, где то им подскажу, где то критикую, и они меня понимают, у нас лично в семье, шло раздельное воспитание, да даже то же наказание, отец на меня не поднял руку не разу, в плане наказания, меня воспитывала мама, а моего брата отец. Я уборку проводила по дому, брат ухаживал за скотиной. Все зависит от самих людей, самих личностей, как они хотят в дальнейшем себя видеть и видеть своих детей в будущем.

fenek: WOLF пишет: У меня есть такое мнение, что родители с 50-х по 70-х годов рождения не умеют ваще воспитывать детей. Все очень просто, они росли во времена СССР, когда родители до глубокой ночи работали в колхозе, на детей физически сил не хватало, а чадо росло полностью предаставленным самим себе. Воспитание заключалось только в порке кнутом, когда вовремя не загонят теленка, или воды не натаскают. +1

WOLF: fenek , тыкни пожалуйста, на моем посте +1

fenek: тыкнула

:tyz: До

fenek: WOLF пишет: Воспитание заключалось только в порке кнутом, когда вовремя не загонят теленка, или воды не натаскают. Алтын Кыс пишет: У нас в семье ...шло раздельное воспитание... в плане наказания, меня воспитывала мама, а моего брата отец. Воспитанием как ни крути у нас на Алтае назвается битье ребенка.

WOLF: Йа к примеру, считаю, что поцана можно и нужно воспитывать только кнутом и словом + моральное гнобление.... Больше и не надо....

Аткыр: мне иногда кнут заменяли штакетником и кипятильником, до бесконечности благодарен покойному отцу за это. без этого бы точно плохо кончил

fenek: Да..конституция как не работала так и не работает... У меня вот подругу (6-ЛЕТНЮЮ ДЕВОЧКУ) родители били кипятильником..И нам,детям, казалось, что это - норма.. печально... Хотя если ты на бровях утром пришел - то кипятильник может и оправдан, а если ты кровать не заправил и тебя кипятильником - это перебор. Второе случается не так уж редко

fenek: А еще помню нечаянно в 7 школе Г-А открыли дверь в кабинет Алтайского языка. Так вот учительница (на тот момент молодая в очках) била по голове ребенка первоклассника...монстры...вобще у них алтаеведы (за искл. одной) - больные люди ...

fenek:

WOLF: Аткыр пишет: мне иногда кнут заменяли штакетником и кипятильником, до бесконечности благодарен покойному отцу за это. без этого бы точно плохо кончил До сих пор не могу понять, что больнее бьет:кнут или кипятильник? fenek пишет: А еще помню нечаянно в 7 школе Г-А открыли дверь в кабинет Алтайского языка. Так вот учительница (на тот момент молодая в очках) била по голове ребенка первоклассника...монстры...вобще у них алтаеведы (за искл. одной) - больные люди ... А училки молоденькой просто были проблемы ТАМ Меня к примеру на начальных классах моя училка головой об парту, доску, книжкой по голове била, раз кулаком по носяре дала... Счас йа улыбайся круглый год, и мне харашо, йа всех лублю

Аткыр:

fenek: А ещ мне рассказывали как одна училка пенсионного возраста в одной районной школе угрожала ученику средних классов застрелить его из ружья. Потому что ученик просто ей не нравился.

Алтын Кыс: Какой ужас!!! Это ужасно, к великому сожалению, просто такие учителя не изучали педагогику, а точнее историю педагогики, в ГАГУ наверно этот предмет просто не преподается. Сама жертва, учителей в начальных классах, а на сегодняшний день готовлю будуших учителей начальных классов, социальных педагогов, алегфронопедагогов. Гуманизм, педагогика любви и нежная педагогика, этим учителям просто не знаком, таких учителей нужно гнать со школы, а если мягче переучивать, точнее повышать их квалификацию

fly: какие дети, такие и учителя ))))

fenek: У нормальных педагогов нормальные дети... Я может кого обижу, но в педуху идет КТО?? Тот кто НИКУДА не смог поступить... И эта кузница кадров отнюдь не славиться ни хорошими нравами, ни интеллектом слушателей.. И эти люди будут будут учить моих детей...

Сосенка: а что сам не идешь в педагогический?

fenek: Поздно уже...ЕГЭ этот сдавать. В наше время такого не было:)) И потом совсем не факт что из меня препод будет хороший... Учитель - это все же призвание, как и Доктор.



полная версия страницы