Форум » Республика Алтай » Братья кыргызы. » Ответить

Братья кыргызы.

fly: вай-вай. как нехорошо. Kyrgyzbay, цивильно спорить не умеем? Правда глаза колет? Где твоя хваленая толерантность? Вот и приезжай к вам потом в гости. (гы, что я периодически и делаю) )))

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

fenek: Для таких тем, есть профильный форум «Евразийского исторического сервера» http://forum.eurasica.ru/index.php?act=login Там люди более-менее грамотные в свере алтаистики. И истории алтайских (то есть тюрских и монгольских) народов. Тусуйтесь там народ. Там кстати очень интересно. Кстати многие "так называемые ученые" считают, что мы ойроты, то есть не тюрки, а монголы. Вот хоть как с ними спорь...Может вы мне там поможете??

Эмчи: В этих этносах чёрт ногу сломит.

fenek: Конечно, Эмчи, ты прав, но все же очевидно же, что Алтайцы не монголы...Естесственно, есть влияние монгольского языка на алтайский, так же как и русского. Но мы же от этого русскими не становимся...


Эмчи: А кем, Китайцами?

Сосенка: может, еще немного разные понятия - языковые и антропологические.

WOLF: fenek пишет: Конечно, Эмчи, ты прав, но все же очевидно же, что Алтайцы не монголы...Естесственно, есть влияние монгольского языка на алтайский, так же как и русского. Но мы же от этого русскими не становимся... Позволь заметить, что нынешнее население Алтая вся ПОНАЕХАВШИЕ . К примеру, кергилы, майманы, меркиты - это выходцы с монголии. Истинно, Алтай - прпародина всех народов

Эмчи: WOLF пишет: прародина всех народов Значит все на родину вернулись ).

chaa_kyrgyz: салам, алтай кижилер! как поживаем?:) живы здоровы, амансынарбы туугандар?

Амыр-Санаа: fenek пишет: Конечно, Эмчи, ты прав, но все же очевидно же, что Алтайцы не монголы...Естесственно, есть влияние монгольского языка на алтайский, так же как и русского. Но мы же от этого русскими не становимся... Ойрот - это не языковая принадлежность, а культурная и политическая. В этом смысле калмыки, тувинцы и ойраты Монголии и Китая гораздо ближе к нам, чем всякие там казахи-кыргызы, которые ментально ооочень далеки от нас.

Aziana: Амыр-Санаа пишет: Ойрот - это не языковая принадлежность, а культурная и политическая. В этом смысле калмыки, тувинцы и ойраты Монголии и Китая гораздо ближе к нам, чем всякие там казахи-кыргызы, которые ментально ооочень далеки от нас. К сожалению ссылка которую я указала не работает, так вот на форуме eurasiсa обосновывалось то, что язык у нас не просто "был под влиянием монгольского", а в принципе является монгольским. И алтайский язык никакого отношения к тюркским не имеет. И так как язык у нас, алтайцев, - монгольский (как по лексике, так и по синтаксису) , и мы были раньше частью Ойротии и даже были Ойротской автономной областью, то мы алтайцы вовсе не тюрки, а монголы.. Но согласитесь, "очевидно что мы не монголы" и язык у нас все-таки тюркский, а не монгольский...

chaa_kyrgyz: Ойрот - это не языковая принадлежность, а культурная и политическая. В этом смысле калмыки, тувинцы и ойраты Монголии и Китая гораздо ближе к нам, чем всякие там казахи-кыргызы, которые ментально ооочень далеки от нас. зачем вы обманываете?:) ойроты - это и есть кыргызы:) вспомните дува-сохора и его 4 сыновей. то что политическая близость да есть такое. ойроты были но распались. торгуты туда хошоуты сюда кергуды совсем отбились. потом появились джунгары потомки ойратов но они тоже распались на многие племена и народы в том числе и ваш-алтайский. то что ойраты - это был конгломерат тюркоязычных (в том числе и кыргызов) и монголоязычных (современных калмыков поволжья) тоже правда.

chaa_kyrgyz: Aziana пишет: Но согласитесь, "очевидно что мы не монголы" и язык у нас все-таки тюркский, а не монгольский... Амыр-санаа прав в каком то смысле слова. кыргызы (енисейские), лесные народы (среди которых были и монголоязычные и тюркоязычные племена), монголо-тюркские и тюрко-монгольские племена и собственно монголы образовали в одно время Ойротскую конфедерацию. но потом она распалась и была воссоздана в виде Джунгарского ханства, которое объединила еще больще племен и народов чем предшественник Ойратское государство. После распада Джунгар появились множество современных народов в том числе и Алтай-кижилер.

Тимур: братья кыргызы кто из вас за кого?

chaа_kyrgyz: Тимур пишет: братья кыргызы кто из вас за кого? мы за кыргызов

BARS KG: общество Духовный лидер Алтая призвал представителей кыргызских родов примирить народ для недопущения войны 14-05-2010 14:24 Бишкек (АКИpress) - Духовный лидер Алтая Акай Кине призвал представителей 40 кыргызских родов примирить народ для недопущения войны, с таким обращением он выступил сегодня, 14 мая на пресс-конференции в агентстве АКИpress. По его словам, во время страшных потрясений на кыргызской земле продолжатели пути Манаса забыли его завещания и с камнями и оружием пошли друг против друга. Представители родов кыргызов, как считает он, могут остановить войну, которая способна перекинуться на всю Ферганскую долину и послужить началом к третьей мировой войне. В связи с этим А.Кине призвал представителей всех родов провести местные курултаи, а затем большой курултай для примирения народа. <Советы родов должны делегировать своих представителей для совершения паломничества на священную гору в Алтае. 40 батыров должны восстановить на лошадях путь Манаса, чтобы Манас пробудился в каждом кыргызе и каждый понял свою ответственность за свой род и за будущее детей>, - сказал он. <Кыргызстан-это государство, которое сохранило свои древнейшие корни, сохранившее понятие <эл>, которому несколько тысяч лет, сохранили роды, и если кыргызы обратятся к истокам, они поймут, как придти к миру и согласию>, - отметил А.Кине. Он также призвал политиков оставить свои амбиции, перестать делить народ на партии и кланы. Как подчеркнул А.Кине, народ Алтая думает и беспокоится о народе Кыргызстана и хочет, чтобы страна процветала и развивалась. Как рассказал АКИpress член оргкомитета Всемирного Эл Курултая народов Евразии Манас Султанов, на кыргызов возложена миссия сохранения Тенгри и <только через рода можно остановить войну, которая может вылиться в катастрофу>. <Ванга делала предсказание третьей мировой войны на осень этого года, но люди его неправильно поняли и думают, что она будет в Восточной Азии. Акай Кине предсказывает начало войны в Ферганской долине. Сейчас только кыргызы могут остановить возможную катастрофу>, - выразил уверенность

Амыр-Санаа: Aziana пишет: К сожалению ссылка которую я указала не работает, так вот на форуме eurasiсa обосновывалось то, что язык у нас не просто "был под влиянием монгольского", а в принципе является монгольским. И алтайский язык никакого отношения к тюркским не имеет. И так как язык у нас, алтайцев, - монгольский (как по лексике, так и по синтаксису) , и мы были раньше частью Ойротии и даже были Ойротской автономной областью, то мы алтайцы вовсе не тюрки, а монголы.. Но согласитесь, "очевидно что мы не монголы" и язык у нас все-таки тюркский, а не монгольский... Этот форум переехал по адресу - http://forum-eurasica.ru/index.php?/index Не тупите, только дураки могут обосновывать заявляемое вами.

Акай: Что-то я не припомню, чтобы я в поездке по Монголии с монголами разговаривал на алтайском и они понимали меня. А вот разговаривал с монгольцами через казахов и они знающие мрнгольский и не знающие русский почему-то являлись мне перврдчиками. Так что быть надо порамотней маленько. Алтайский язык тюркский и я с удовольствием езжу по территории тюрккий народов и на разговорном языке ч с о многими общаюсь. Да в составе монголского порабощения мы были, как ис ейчас в составе русского протектората находимся. Так что братья тюрки не принимайте близко размышления Амыр-Санаа. Скорей всего он калмык, а не алтаец. У нас есть здесь несколько калмыков6 Бедюров, Белеков, Антарадонов... Он из их числа. С уважением Акай

BARS KG: Кто разгадает код снежного барса? 13/07/10 08:52, Бишкек – ИА «24.kg», Дарья ПОДОЛЬСКАЯ С трагических апрельских событий в Кыргызстане прошло три месяца. Но споры о правильности исторического выбора, сделанного гражданами станы, продолжаются до сих пор. Политологи, эксперты и аналитики дают им диаметрально противоположные оценки. Своими мыслями о том, что же все-таки произошло в стране - народный бунт против режима Курманбека Бакиева или хорошо спланированная внешними игроками акция, с ИА «24.kg» поделился глава Центра исследования проблем глобализации в КР Карыбек Байбосунов. - Николай Гумилев выдвигал в качестве теории происхождения революции пассионарные всплески общества, которые приходятся на тот или иной период развития государства как целостной системы. Можно ли, на ваш взгляд, объяснить повторившийся дважды за 5 лет социальный взрыв в Кыргызстане влиянием именно этих потоков или роль детонатора сыграл внешний фактор? - События 24 марта 2005 года и 6-7 апреля 2010-го, приведшие к стихийной смене власти в Кыргызстане, - предмет скрупулезной историко-психологической оценки. Митинговые страсти пятилетней давности и последующее за ними свержение правящего на тот момент режима первого президента Аскара Акаева явились результатом скрытных действий тогдашних властей по передаче нескольких участков нашей территории Китаю, а затем последовавших за ними кровавых событий в Аксы. Протестующий народ требовал справедливости, а не подачек от правительства в виде повышения пенсий и пособий. Люди нутром чувствовали, что потеря части территории страны неминуемо приведет к расколу государственности. Интуиция народ не обманула. Что касается кровавых событий апреля, скажу так: кыргызскому народу сызмальства присущи свободолюбие и сильная воля. Если бы не дух манасовости, то 7 апреля здравомыслящие люди не пошли бы под пули. - Все-таки внутренний фактор? - А как же? Вспомните, что предшествовало апрельской трагедии. Режим Курманбека Бакиева стремился задавить справедливость, установить аморальную диктатуру, задушить свободу слова. Все это вместе взятое произвело эффект бомбы замедленного действия. И в нужный момент механизм сработал. Именно неправомочные действия правящего клана и подвигли народ к восстанию. Люди решили сделать окончательный выбор: либо свобода, либо позорное существование под пятой средневековой тирании. Дух манасовости у кыргызов означает готовность жертвовать собой, если того требуют обстоятельства. Это древний кодекс поведения каждого кочевника. - Сейчас много говорится о том, что после распада Советского Союза, известного своей мощной идеологией, в странах постсоветского пространства образовался духовный вакуум, который люди безуспешно пытаются заполнить казначейскими билетами. Не усматриваете ли вы связь между отсутствием идеологического догмата и перманентными революциями? Ведь именно бездушие и отсутствие веры в перспективность развития провоцируют людей на отчаянные поступки. - Ошибочно полагать, что у кыргызов нет идеологии. Манасовость - вот наше мировоззрение, что предполагает охват мира в целостном видении, где нет врага, чужака, где все свои. Именно манасовость вырабатывает в человеке отвагу, стоическое терпение и героизм, а с другой стороны - великодушие, отсутствие скрытных враждебных чувств к кому-либо, восприимчивость к новизне, способность учиться. И эти качества присущи, как вы сами понимаете, отнюдь не только кыргызам. Я еще раз повторю, 6-7 апреля под снайперские пули люди вышли не из-за отчаянной бедности. Мотивацией апрельского восстания стала воля к свободе и справедливости, которые были попраны режимом семейно-кланового правления. Пассионарные кыргызстанцы доказали всему миру, что не умеют жить в рабском подчинении. Это не слепой акт толпы, это сознательный прорыв бастиона диктатуры. - Некоторые эксперты склонны полагать, что именно пассионарность нашего народа ведет к экономическому коллапсу и мешает строить цивилизованное общество, основанное на праве и уважении закона. При таком раскладе нет никакой гарантии, что Кыргызстан сможет стать экономически сильным, процветающим государством, а не сгинет в пучине политической междоусобицы и правового нигилизма. Не приведет ли воспетая вами манасовость к расшатыванию столпов государственности? - Напротив, это энергия положительной направленности. Установка на построение сильного государства должна присутствовать в каждом кыргызстанце. Если мы обнаружим код развития, а он хранится в наших генах, то быстро поставим страну на ноги. Сейчас народ находится в состоянии деморализации, подавленности. Мы на грани экономической изоляции из-за боязни соседних государств проникновения к ним «революционной заразы». Да и инвесторы крайне скептически относятся к стране. Ведь еще свежа в памяти ситуация, когда «мистер 10 процентов» перерос в «мистера 50 процентов». Их пугает нестабильность. Построить народное государство, не преодолев эти симптомы прошлого, невозможно. - С нынешней властью это возможно? - К сожалению, правила игры после того, как у руля встали вчерашние оппозиционеры, не изменились. По-прежнему продолжают работать коррупционные схемы. Люди дают и берут взятки. Заключаются крайне невыгодные для государства сделки. Экономика - это категория нравственная, и от состояния морали в системе правления зависит благосостояние народа. - То есть новые управленцы уже не устраивают свободолюбивый кыргызский народ. Ждать третьей революции? - А нужна ли она нам? Не проще ли сформировать у людей отношение к национальной государственности как к личному достоянию? Это вопросы риторические. Идею своей государственности мы обоснуем посредством национального духа, который нашел свое выражение в лозунге «Кыргызстан - моя святая страна». Национальный дух является и архитектором, и дизайнером, и прорабом строительства новой страны, свободной от коррупции и семейно-клановой диктатуры. Восхождение Кыргызской Республики к высотам современной цивилизации под лозунгом «Прыжок снежного барса» может стать результатом укрепления подлинно народной власти, принципом для которой является формула «Каждый силен на своем месте». Тогда мы будем жить в сильном Кыргызстане, который займет достойное место среди стран, развивающихся по законам подлинного гуманизма и демократии. URL: http://www.24.kg/community/78643-kto-razgadaet-kod-snezhnogo-barsa.html

Сосенка: Какая пассионарность? Ощущение, что просто убийства, грабеж. Власть сменили, а что изменилось? И опять же пассионарность предполагает ради идеи, ради Родины. А здесь ради чего? А "пассионарии" все уехали на заработки В Россию. И вроде никто не рванулся на Родину - помогать, спасать. Чем приплетать красивые слова, лучше конкретных виновных наказывать и обеспечивать работой на местах. А не наркотиками торговать.

fly: Сосенка пишет: Какая пассионарность? Ощущение, что просто убийства, грабеж. Власть сменили, а что изменилось? И опять же пассионарность предполагает ради идеи, ради Родины. А здесь ради чего? А "пассионарии" все уехали на заработки В Россию. И вроде никто не рванулся на Родину - помогать, спасать. Чем приплетать красивые слова, лучше конкретных виновных наказывать и обеспечивать работой на местах. А не наркотиками торговать. +5! ППКС.

fly: Сосенка пишет: Какая пассионарность? Ощущение, что просто убийства, грабеж. Власть сменили, а что изменилось? И опять же пассионарность предполагает ради идеи, ради Родины. А здесь ради чего? А "пассионарии" все уехали на заработки В Россию. И вроде никто не рванулся на Родину - помогать, спасать. Чем приплетать красивые слова, лучше конкретных виновных наказывать и обеспечивать работой на местах. А не наркотиками торговать. +5! ППКС.

BARS KG: Какая пассионарность? Ощущение, что просто убийства, грабеж. Власть сменили, а что изменилось? И опять же пассионарность предполагает ради идеи, ради Родины. А здесь ради чего? А "пассионарии" все уехали на заработки В Россию. И вроде никто не рванулся на Родину - помогать, спасать. Чем приплетать красивые слова, лучше конкретных виновных наказывать и обеспечивать работой на местах. А не наркотиками торговать. Вы все находитесь под влиянием СМИ РФ и некоторых зарубежных стран, многие из которых преподносят информацию однобоко. Смею вас заверить, что далеко не всегда это так как это преподносят некоторые СМИ. Это касается и событий в Кыргызстане 6-7 апреля 2010 г., и событий в Оше и Жалал-Абаде 10-14 июня 2010 г. Вы скорее всего никогда не были в нашей стране. Не знаете ничего из того, что предвещало эти события. Ни о тех вещах, которые творили 2 предыдущих правящих режима в отношении к собственному народу, ни об особенностях межэтнических взаимоотношений между кыргызами и узбеками, ни о том, что межэтнический конфликт был первоначально развязан узбеками, а не кыргызами, ни о том, что в этом конфликте погибло не только много узбеков, но и много кыргызов (в особенности в первую ночь и день). По последним стат. данным население Кыргызстана составляет порядка 5 млн. 600 тыс. человек. Из них около 70 % представители государствообразуещего этноса - кыргызы. Вы хотите сказать, что они все на заработках в РФ. Приезжайте в Кыргызстан и убедитесь, что это далеко не так. Что касается событий 6-7 апреля и свержения то здесь нужно отметить, что как раз-таки народ был с особым цинизмом (в том числе и с применением снайперов) расстрелян у стен Дома Правительства по приказу режима и погибло порядка 80 человек. Но народ несмотря на это не отступил. Здесь также следует отметить, что нужно четко понимать, что далеко не все, которые пошли на площадь были мородерами и т.д. Мородерами были в основном отморозки, которые впоследствии воспользовались ситуацией. Как раз-таки большинство из тех, кто пришел в тот день на площадь в центре Бишкеке, а также вышел в большинстве регионов страны сделали это ради своей Родины, ради его будущего! Тому миного фактов. Сам лично видел все это своими глазами. Тоже был на площади. Они верили. В основном была молодежь. Другой вопрос на сколько оправдываются ожидания тех, кто боролся за будущее своей страны, своих детей (в том числе и будущих). Неужели вы хотите вы сказать, что все кыргызы занимаются наркотиками? Будте осторожнее в своих высказываниях и в навешивании различных ярлыков на целые нации. Заверяю вас это далеко не так. Поэтому выбирайте выражения.

BARS KG: Прошу администраторов закрыть данную тему и все темы, связанные с Кыргызстаном и кыргызами. К сожалению братьев по духу (а не только по крови) здесь и вообще среди алтайцев я не нашел. Кроме моего друга и брата Адара, а также Акая Кыныева, с которым встретился, когда он приезжал в Бишкек. Хакасы гораздо в большей степени чувствуют свое родство с кыргызами. Желаю Вам всем братьям алтайцам, а также священной земле Алтая, на которой в свое время жила отдельная часть кыргызов, родился наш главный национальный герой Манас, мира и благополучия!

fly: оснований для закрытия темы не вижу. http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/russkije--uhodite__2010-04-16.htm

Тимур: мою душу рвут противоречия

Edmon: Многострадальная Киргизия. Я там был в 1990 году, в горной пятерке. Прекрасные места, мне очень понравились. Лучше места, чем Выокий Алай - Памиро-Алай на земле я не встречал еще. Правда, на Алтае еще не был. Судя по фото там тоже прекрасно. Но все же Высокий Алай, с его горными красотами, - фисташковыми, абрикосовыми лесами, больше сейчас по душе. Это сейчас, при капиталлизме, так сильно пошли разговоры - кто лучше алтайцы, казахи, монголы, кыргызы и т.п. Раньше в СССР такого и не было. Живите все в мире и не ищите преимуществ, обособленности от друкгих людей. Все произошли от одной праматери - Евы с Африканского континента. Потом, где-то 30 тыс лет назад, от засухи - перешли вброд пролив между Африкой и Аравиейским полуостровом, оттуда уже и дальше по всей планете. Я в какой-то степени тоже кыргыз). Родился узкоглазым, - долго был, потом уже глаза стали немного шире. Не люблю жару, высокую траву сырость. Из гор после походов неохота уезжать было, так бы и остался баранов пасти.

Алтын Кыс: Нет национальности лучше либо хуже. Все мы человеки.

Сосенка: Алтын Кыс пишет: Нет национальности лучше либо хуже. Все мы человеки то есть национального вопроса не существует?

fly: Национальность - это повод. Вместо национальности можно поставить религию, образование, культурно-социальный статус, место рождения, размер зарплаты, количество постов на форуме и т. д. :) Все из-за того, что мы разные и каждый считает себя лучше другого. Хотя все мы - просто человеки. Зы. Чем умнее человек, тем он меньше на таких вопросах заморачивается.

Амыр-Санаа: Акай пишет: Что-то я не припомню, чтобы я в поездке по Монголии с монголами разговаривал на алтайском и они понимали меня. А вот разговаривал с монгольцами через казахов и они знающие мрнгольский и не знающие русский почему-то являлись мне перврдчиками. Так что быть надо порамотней маленько. Алтайский язык тюркский и я с удовольствием езжу по территории тюрккий народов и на разговорном языке ч с о многими общаюсь. Да в составе монголского порабощения мы были, как ис ейчас в составе русского протектората находимся. Так что братья тюрки не принимайте близко размышления Амыр-Санаа. Скорей всего он калмык, а не алтаец. У нас есть здесь несколько калмыков6 Бедюров, Белеков, Антарадонов... Он из их числа. С уважением Акай Если я калмык, то вы, Кимыч, казах или кыргыз. И все ваше псевдорелигиозное движение - фарс для попрошайничества денег у тюркских народов. От того, что казах или узбек говорит на языке, похожем на ваш, он от этого разве станет вашим братом?

fly: В Киргизии, возможно, появится еще одна американская военная база. Ее разместят на юге страны, в окрестностях города Ош. Эту информацию со ссылкой на американскую газету Washington Post сообщает телеканал Press TV. В свою очередь, американские журналисты ссылаются на источники в оборонном ведомстве США. http://www.pravda.ru/world/formerussr/other/09-08-2010/1044050-osh-0/

ойрот: шорцы-это отюреченый народ близкий к народам севера, как и тубалары, челканцы, кумандинцы, хакасы. это даже видно по их антропологическим признакам, они менее монголоидны чем мы (казахи, киргизы, алтайцы и др.) кстати, у казахов больше монгольских генов чем тюркских. а то что кыргызы ушли из хакасии это миф. их родина-северо-западная монголия, как и большинства алтайских родов. отсюда такое сходство. копни поглубже алтайский язык выйдет киргизский.

Амыр-Санаа: В кыргызском языке много арабо-персизмов, из-за чего его сложно понять в вопросах, не касающихся бытовых сторон жизни. А в основе алтайский и кыргызский близки, это правда.



полная версия страницы