Форум » Республика Алтай » Братья кыргызы. » Ответить

Братья кыргызы.

fly: вай-вай. как нехорошо. Kyrgyzbay, цивильно спорить не умеем? Правда глаза колет? Где твоя хваленая толерантность? Вот и приезжай к вам потом в гости. (гы, что я периодически и делаю) )))

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

BARS KG: Что добился своего?! Угробил нормальный форум, где нормально общались между собой представители двух братских народов! Что же интересно тебе лично сделали кыргызы, что ты такой обиженный? Спровоцировал конфликт и наслаждаешься? Тебя лично, и я и Кыргызбай, предупреждали, причем деликатно? Говорили не высказывать пренебрежение к Кыргызстану? Но ты продолжал! Всему есть предел! Терпению и толерантности тоже! Ты сам спорил однобоко! Очень выборочно отвечал на постинги! Тебе приводили доводы с ситуацией в других странах в этом вопросе, даже в самой РФ. В Кыргызстане на самом деле все не так как ты пытаешься нарисовать и вводишь форумчан в заблуждение. Но ты продолжал свое пока не добился того, чего хотел! Ты я так понял этого и добивался! Мне лично тебе в этом форуме больше нечего сказать! Часто приезжаешь говоришь? Приезжай, тогда и поговорим.

era: ууу...мальчики easy...ваш спор по-моему необосонован...потому что вы говорите,не слушая друг друга... каждый по-своему прав...вот тока к вашему спору примешивается еще и личый фактор... представители братского народа патриоты и это на мой взгляд похвально...но и флай прав,тк наблюдал эту ситуацию со стороны и говорит о том,чему свидетелем являлся...к тому же никого не оскорбляя...просто мальчики приняли это черезчур близко к сердцу,по всей видимости,виновата горячая кровь,люборь и преданность своей родине:) и кста,кыргызбай,ты не прав...в нашем универе(томский гос.унив.)такой вопрос рассматривается...сама болтала с одним профессором на эту тему:)))

fly: хм. я привык что б в спорах рождалась истина, а не личные оскорбления. Kyrgyzbayю намекал, что на личности не стоит переходить. Даже мир предлагал. Целью ставил показать те факты которые имели место быть. Особо сильно не приукрашивал.

Алтын Кыс: грифон пишет: Алтын кыс ты же помнишь это все? Хм, ты о драке с кыргызами в Азиатке? Если об этом то да, помню, вот я тогда перепугалась, когда перед нами 5 парней кыргыза завалили толстого парня якута и запинывали его, а у него кровь текла с ушей, я ничего не могла сделать, слезы на глазах, страх, кричу:"Остановитесь!!!",охрана где то бегает, другие драки разводит, я хотела помочь, но Я ведь девушка не полезу в драку с парнями. Короче, народ, давайте не будем о плохом, было все не понимание и недоверие, но это ведь не должно перекрывать все. Так что давайте дружить

Chenya: При переходе на личности тема будет закрыта. Все последующие подобные будут удалены без предупреждения. Прошу личные отношения выяснять в лс, аське, личной встрече.

ERK: грифон сен jастыра айдадын. jаныс ла азиаткада кыргыстар ба jерде? ондо бастыразы согужат.

fly: кстати. ))) в этом году у меня в киргизию, скорей всего, не получится поехать. был ужо по весне. поеду в след году, на рождественские праздники. ;) так что проблемные вопросы можно решить на месте, за стопочкой чаю или как-нить по другому. у кого есть желание составить компанию? ;)

BARS KG: Дай мне знать когда приедешь. У меня есть что тебе сказать лично.

fly: без проблем. номер скинул в личку. буду с нового года по 10 января.

BARS KG: Отлично!

BARS KG: ууу...мальчики easy...ваш спор по-моему необосонован...потому что вы говорите,не слушая друг друга... каждый по-своему прав...вот тока к вашему спору примешивается еще и личый фактор... представители братского народа патриоты и это на мой взгляд похвально...но и флай прав,тк наблюдал эту ситуацию со стороны и говорит о том,чему свидетелем являлся...к тому же никого не оскорбляя...просто мальчики приняли это черезчур близко к сердцу,по всей видимости,виновата горячая кровь,люборь и преданность своей родине:) Он изначально провоцировал нас! Специально писал название нашей Родины с маленькой буквы! Ему неоднократно писали, что неуважительное, пренебрижительное отношение к стране! При чем делали это деликатно! Но он продолжал это делать! Во-вторых на все реальные доводы не отвечал. Причем то о чем он писал не касается отношений между алтайцами и кыргызами! У нас в Кыргызстане практически нет алтайцев! Есть человек 20, которые учаться в университете Манас в Бишкеке. Некоторые из них участники этого форума. И что-то никто из них не писал, что их кыргызы притесняли! А тех алтайцев, которые к нам приезжают в гости кыргызы встречают как самых близких братьев! Я выкладывал статьи! И о алтайке, которая вышла замуж за кыргыза я тоже писал. К алтайцам и хакасам кыргызы относиться также как и друг-другу т.е. как к кыргызам! Да и положение других (не близких этнически кыргызам) национальностей нормальное. По крайней мере лучше чем РФ, а также Украине, Прибалтике, Грузии, Узбекистане и др. странах. И у меня и у Кыргызбая есть друзья различных национальностей и мы далеко не единственные такие. Просто некоторым уехавшим выгодно писать и говорить, что якобы их притесняли. Кстати, в Прибалтике русскоязычных очень сильно притесняют, выгоняют из страны! А они почему-то не уезжают! Не потому ли, что там выгодно с экономической стороны? С Кыргызстана никто, никого не выгонял и не выгоняет, но они уезжают. Не потому ли, что в КР сложная экономическая ситуация? А потом некоторые из них начинают писать, что их якобы притесняли. И вообще я уже писал, но повторюсь! Из Кыргызстана уехала много и самих кыргызов! 500 тыс. из них живут и работают в РФ! А то, о чем писал кое-кто это если и было (хотя у меня сомнения на счет этого), то это единичные случаи, которые могли иметь место в любой стране мира! Это неговрит о положении дел в этом вопросе в целом по стране. Причем это не происходило между кыргызами и алтайцами!

BARS KG: Вообщем туугандар! Тут уже некоторые в нас чуть ли не врагов видят! :(( Это ваше право! Думайте, что хотите! Но хочу сказать, что вы поддались на провокацию одного человека, которому не нравиться, что два братских народа начинали возрождать и налаживать братские отношения, налаживать контакты! Просто кому-то не выгодно наше братство! Кое-кто добивался этого целенаправленно! Провоцировал! И совсем не уверен, что это могло исходить от алтайца. Скорее всего нет. Помните несмотря ни на что мы алтайцев всегда поддержим! П.С. Озунор билгиле туугандар! Тенирим ыйык Алтай жергесин жана алтай элин колдосун!

BARS KG: Ну вообщем каждый сам для себя решает кто кому брат, а кто нет! Но мое отношение к алтайскому народу от этого не поменяется! Потому что не алтайцы виноваты в этом конфликте! Нельзя позволять извне стравливать братские народы!

Алтын Кыс: BARS KG пишет: Тут уже некоторые в нас чуть ли не врагов видят! :(( Это ваше право! Думайте, что хотите! Алмаз, кто тебе такое сказал? Какие Вы нам враги и какие мы Вам враги? Мое отношение к Вам позитивное, вот только меня просто сильно задело, то что моего друга оскорбили. Вот и стало обидно за него и почему то за себя

Chenya: ну вот, встретитесь зимой и поговорите.

fly: млин. каждый видит то, что хочет видеть. я провокаций не устраивал!!! писал то, что видел!!! причем каждый раз это подчеркивал! с каких это пор, то что человек видел и рассказал, считается провокацией? если б я наврал - тогда да, это было бы провокация. выложил статью научно подтверждающую то что я видел. список литературы смотрели? все авторы врут? цитрую: "По мнению ряда исследователей (Ю. Хаски, а также киргизского исследователя Г. Пядухова), сама по себе дискуссия о государственном языке и принятие соответствующего закона способствовали подъему киргизского национализма, отчуждению и последовавшему отъезду значительной части некиргизского населения". еще: "Вынужденная необходимость освоения новых ролей стала сильнейшим психотравмирующим фактором для представителей нетитульных этносов. Это признает и ряд киргизских ученых. По мнению С. Байсубановой, “процессы, происходящие в социально-экономической жизни, очень болезненны для всех слоев населения республики, и прежде всего русскоязычного, так как здесь возникает дополнительно национальный вопрос”" проблема есть, и то что вы ее не видите, отнюдь не способствует ее решению. ваше поведение и нетерпение к людям других наций или взглядов, не делает вам чести. что вы успешно и демонстрируете. зы. я наполовину кореец, наполовину алтаец. родился в г. фрунзе - столице киргизской сср. прожил там с 1973 по 1984 год. потом перехал на алтай. еще вопросы есть?

Chenya: Резюмирую тему. Ребята, Барс и Кыргызбай, говорили о близости и родстве алтайцев и кыргызов. Многие ребята поддержали эту мысль, тут и спорить просто не о чем, факт есть факт, корни у нас одни. История подтверждает это в разных источниках. Флай, Змей нашли ситуацию идеализированной и поделились негативным опытом общения с кыргызами. При этом они отметили, что не все кыргызы такие, что они понимают, что нельзя судить по частным случаям о всем народе и сказали о том, что у них самих есть знакомые, друзья кыргызы. Тема сейчас свелась к взаимному обвинению и последующему оправдыванию. Есть правда и кривда в словах всех спорящих. Но по сути, выглядит некрасиво чисто с человечской точки зрения. Не по-мужски, столько эмоций, слюней, размазывания, никакой основной точки спора. Каждый о своем. Я еще раз повторяю, личные обвинения не нужно выкладывать в общий форум. Товарищи, угомонитесь! Хватит уже нападать и защищаться.

Keshaman: умело, по-адвокатски!

4Skins: согласен.... но давненько такое было у меня.. правда не попадался на такие пати......но видел как толпа ждала и хотела драки...в общем есть в других нациях и хорошие и плохие.. как и везде..

Larisa: спор нужен,сколько можно разводить слюни-сразу всем стало ясно кто есть кто и что))

Тимур: Привет братьям кыргызам, недавно скачал на зайцах.нет две песни, группа я так понял называется Шантелл, песни - Омур и Сулууга, мне очень понравилось, не подскажите где еще можно найти их другие песни?

wave: почему киргизские родители заставляют жениться(выходить замуж) ??? недавно, уже бывший парень моей знакомой(встречались около 2лет, серьезные отошения и все такое. собирались после его приезда снять комнату, вместе жить) поехал в Киргизию (из Москвы-работает там), чтобы выдать сестренку замуж, ну как бы поучаствовать на свадьбе. купил подарков, даже накопил на автомобиль!!!, подарил отцу))). сыграли свадьбу, все вроде бы тип-топ. подруга естественно ждет его... но он не звонит день, два, .... в итоге спустя неделю-дозвонилась. на вопрос "почему не звонил?"- отвечает "времени не было". потом ... молчание.... она - "ты женился?", ответ "да "........ он, естественно, объясняется.... говорит, что отец заставил. ну и все в этом роде... ей всего 19 лет!!! они практически не знакомы. почему в Киргизии не дают возможность девушкам построить свою жизнь по-своему? почему их считают старыми девами уже в 20 лет? конечно, скажете, традиции. тогда почему молодые люди не стоят на своем? а соглашаются на родительнкий выбор. каким бы он ни был? почему он так поступил с моей подругой??? хотя все ещё любит только ЕЁ !!!!!

Keshaman: печальная история наивной бедняшки..

Алтын Кыс: Кейшаман полностью с тобой согласна , наивно. Хотя, так оно и есть, ты уже сама ответила на свои вопросы, традиции и табу, вот оплот всего существования народа и их духовного стержня. А парень, просто подонок, а точнее он и не любил её, если человек действительно любит, то его ни народ, ни нация, ни традиции не остановят, тем более молодых людей. Так что, пусть твоя подруга не переживает, он того не стоит, среди наших алтайцев есть хорошие молодые люди, хотя их мало порой хороших бывает, так что все что не делается то делается к лучшему, просто не судьба с ним было вот и все. А как моя подруга мне когда-то сказала: "Нужные и судьбой прописанные нам люди никогда не пройдут мимо"

Тимур: да у нас тоже такое встречается, когда родители договариваются и так сказать брачуют детей, я по крайней мере знаю пару таких случаев, хотя там конечно все не так трагично

BARS KG: Скинхеды договорились о кровавом марше по Интернету Это были не футбольные фанаты, а обычные нацисты Напомним, вечером 20 октября подростки, вооружившись битами и ножами, устроили бойню на Юге и Юго - Западе столицы. Об этом кровавом марше мы рассказывали 22 и 23 октября. Корреспондентам «КП» удалось выяснить новые подробности трагических событий. Оказывается, молодчики, нападавшие на «нерусских» - вовсе не футбольные фанаты, как предполагалось. Эти восемь молодых людей познакомились по Интернету и разработали план нападения. Подготовка заняла меньше недели. Лидером группы скинхедов стал 19-летний Станислав Грибач. Разобраться с «нерусскими» молодчики решили в «Лужниках», в день, когда там проходил матч между клубами «Спартак» и «Москва». К окончанию игры юные нацисты встретились у метро. Сфотографировались на память и вышли на свою страшную «охоту». Первую жертву они встретили у дома №45 по улице Архитектора Власова. Это был 46-летний уроженец Якутии Сергей Николаев. Скины бросили дымовую шашку и всей гурьбой набросились на Сергея. Забили беднягу до смерти. Расправившись с Николаевым, воодушевленные нацисты отправились дальше. Следующей жертвой, у дома №37 по той же улице, стал дворник Расулжон Гулишов. - Ты русский? – спросил у него один из молодчиков. А главарь, Станислав Грибач, не дожидаясь ответа, ударил мужчину ножом в шею. Остальные, как шакалы, напали на беззащитного дворника, загнали в угол и стали добивать. Спугнул убийц проезжавший мимо мужчина. Благодаря ему Расулжон Гулишов остался жив. Позже, уже на улице Обручева, скинхеды атаковали 25-летнего Галиба Кабилова. Мужчине тоже чудом удалось выжить. Гулишов и Кабилов сейчас в реанимации одной из московских больниц. 23-летнему Ованесу Айрумяну отморозки нанесли 16 ножевых ранений. Это произошло на Балаклавском проспекте. Бедняга скончался на месте до приезда «Скорой». Вскоре в отделение милиции пришла телефонограмма из одной московской клиники. Туда привезли лидера банды Станислава Грибача – в пылу драки кто-то из «сподвижников» случайно ранил его в руку. Сейчас Грибач задержан на основании статьи 91 УК по подозрению в совершении преступления по статье «убийство группой лиц». Сейчас милиция устанавливает остальных семерых участников. Все нападения объединены в одно дело, которым занимается городская прокуратура. Елена ШЕРЕМЕТОВА, Шамиль ДЖЕМАКУЛОВ Комсомольская правда http://www.kp.ru/daily/23990/76419/ Это лишь капля в море того, что происходило и происходит в РФ в последнее время! Это конечно не весь русский народ, но тем не менее факты имеют место быть. В Кыргызстане никогда такого не было и нет!

BARS KG: зы. я наполовину кореец, наполовину алтаец. родился в г. фрунзе Ясно. Фамилия наверное тоже корейская... Скорее всего никто из кыргызов даже и не подозревал о твоей второй алтайской половине. Вообще-то лично корейцам в Кыргызстане грех жаловаться! Очень даже ничего поживают! Большинство казино в Бишкеке принадлежат корейцам, депутат парламента и депутат Бишкекского городского кенеша корейцы. Часто можно встретить смешаные браки корейцев и кыргызов. Их конечно мало у нас, но они стараются быть владах с кыргызами и у них это вообщем-то получается. Если бы было так как ты тут пишешь, ничего бы этого и них не было. Так что ненадо тут мозги пудрить людям.

BARS KG: Привет братьям кыргызам, недавно скачал на зайцах.нет две песни, группа я так понял называется Шантелл, песни - Омур и Сулууга, мне очень понравилось, не подскажите где еще можно найти их другие песни? Привет! Да есть такая группа. Рад, что тебе понравилось. У меня есть пару десятков известных кыргызских песен в формате MP3, но я незнаю как тебе их переслать. Некоторые песни наших групп ты можешь скачать на главной странице сайта www.kg-ordo.net

BARS KG: почему киргизские родители заставляют жениться(выходить замуж) ??? недавно, уже бывший парень моей знакомой(встречались около 2лет, серьезные отошения и все такое. собирались после его приезда снять комнату, вместе жить) поехал в Киргизию (из Москвы-работает там), чтобы выдать сестренку замуж, ну как бы поучаствовать на свадьбе. купил подарков, даже накопил на автомобиль!!!, подарил отцу))). сыграли свадьбу, все вроде бы тип-топ. подруга естественно ждет его... но он не звонит день, два, .... в итоге спустя неделю-дозвонилась. на вопрос "почему не звонил?"- отвечает "времени не было". потом ... молчание.... она - "ты женился?", ответ "да "........ он, естественно, объясняется.... говорит, что отец заставил. ну и все в этом роде... ей всего 19 лет!!! они практически не знакомы. почему в Киргизии не дают возможность девушкам построить свою жизнь по-своему? почему их считают старыми девами уже в 20 лет? конечно, скажете, традиции. тогда почему молодые люди не стоят на своем? а соглашаются на родительнкий выбор. каким бы он ни был? почему он так поступил с моей подругой??? хотя все ещё любит только ЕЁ !!!!! Очень грустная история. К сожелению у нас иногда так случается. Но так не всегда происходит. Просто авторитет родителей (а иногда еще и родственников, чаще всего старших) у нас очень высок. Наверное у алтайцев также? Но тут больше всего конечно зависит от самого человека. Сложный вопрос. Мне кажется, что за свою любовь надо бороться!

Алтын Кыс: BARS KG пишет: Это лишь капля в море того, что происходило и происходит в РФ в последнее время! Ну естественно капля в море, о ней нужно знать. Жалко, что такие уроды есть и к сожалению будут BARS KG пишет: Ясно. Фамилия наверное тоже корейская... Скорее всего никто из кыргызов даже и не подозревал о твоей второй алтайской половине. Алмаз, это информация личного характера и вообще я её считаю не уместной, какая разница и вообще, что плохого. Ведь люди разные и у всех свое мнение и свой жизненный опыт, у кого - то удачный, а у кого-то вообще нет. BARS KG пишет: Некоторые песни наших групп ты можешь скачать на главной странице сайта www.kg-ordo.net Нужно зайти на ордо попостить, черт времени последние моменты не хватает ((( BARS KG пишет: Наверное у алтайцев также? Ага, тоже бывают, но только в тех моментах и в тех семьях, где все еще сильны пережитки и традиции. BARS KG пишет: Мне кажется, что за свою любовь надо бороться! Мне тоже так кажется, настоящая любовь пройдет все

Ganja: BARS KG человек открыл тему весьма правдивую...я абсолютно согласен что мы братья.Но зачем так.Я знаю этих людей есть хорошие есть плохие как и везде но они я скажу гостеприимные чем некий народ...Bars азаматсын! баары жайында.

fly: камменты рулят ))) http://oper.ru/news/read.php?page=0&t=1051602619

Ganja: кстати на счет родства.....очень долго с кентами спорили какой народ близок нам алтайцам???Так и не выяснили Алтынкыс наверняк знает...скажи пожалуйста???(мерси..!)

Алтын Кыс: Кунет, я конечно понимаю, что ты на меня обижен, только вот за что я так и не понимаю . Я точно не знаю с кем, наверно со всеми тюркскими народами, кто входит в алтайскую языковую группу.

Ganja: Да да базара нет все тюрки нам родаки это вполне цивильный вопрос но именно кто сам близок по языковой структуре....по всем тюркским...признакам????Если я буду прав выиграю шампанское,Алтын Ты только мне подскажи ты зна--а-а-аешь.......

Ganja: Ganja пишет: fly Fly Выше указанном сайте можно рулить на лево нет??

fly: Ganja пишет: Fly Выше указанном сайте можно рулить на лево нет?? попробуй ;) гоблин это не только жэстяные переводы фильмов, но и очень даже жесткие и серъезные мысли. что для меня явилось приятной неожиданностью. на многие свои вопросы, нашел там вполне конкретные ответы.

Алтын Кыс: Ganja пишет: Если я буду прав выиграю шампанское,Алтын Ты только мне подскажи ты зна--а-а-аешь....... Кунет, черт побери . Наверно КЫРГЫЗЫ, если тема про братьев кыргызов

Кокбору: Я уже писал , что самыми близкими считаю кыргызов и хакасов по всем 3 признакам язык , родоплеменной состав , культура...

Алтын Кыс: А как же тогда шорцы, хотя это теже самые алтайцы, просто их территориально от нас отделили

Кокбору: ну уж давай тогда будем считать кумандинцев , чалканцев , теленгитов , телеутов в Кемерово считать отдельными этносами? И говорить об их сходстве с алтайцами? Глупо не правда ли ..... Конешно это те этносы , которые отделились от алтайцев во времена падения Джунгарии.....

Алтын Кыс: Да я лично ничего не считаю Наверно глупо, вот просто много слышала, что шорцев выделяют как народ. И даже одна женщина мне встретилась на автовокзале (в Горную Шорию поехала). Так она так шорцев захаяла и при этом отметила, что алтайцы это СУПЕР, а шорцы типа отстой и нет у них ни культуры, ни блюд ничего. А мне обидно стало, и я сказала, что шорцы и алтайцы это одно и тоже. Она мне не поверила. ВОТ ТАК (((

Кокбору: ты и сама наверное прекрасно понимаешь для чего алтайцев разделяют на малые этносы? Дело не в том , чтобы сохранить какую-то особенность , дело в том чтобы эти народы стали себя чувствовать одним отдельным народом а не малочисленной родовой частью большого. Это делается для противопоставления алтайцев , игре на их самолюбии ..... Просто напросто нас стравливают , как голодных собак !

Ganja: а бурят

Кокбору: бурят монголу брат !

Алтын Кыс: Кокбору пишет: бурят монголу брат ! Потомки Чингис Хана

Кокбору: Это как казах и алтаец .......

Бешеный: Кокбору пишет: Это как казах и алтаец ....... это как мущщина женщина - кто-то умный, кто-то от природы 2пой

Ganja: Бешеный пишет: Бешеный Все время в молоко попадаешь...

WOLF: Кокбору пишет: бурят монголу брат ! мне поцаны говорили, что монголы не долюбливают бурятов за ихнее панибратство. Если в историю посмотреть, то раньше буряты были тюрками. Но после завоевания Чингисханом бурятов они потеряли эту связь, сказывается сильная ассимиляция. Ну и это в свою очередь повлияло на бурятский язык, там много монгольских слов. Ни фига не поймешь када бурят на своем говорит. Тувинцы называют бурятов торбон, т.е. типа ассимилированный

WOLF: а насчет близости кыргызского языка с алтайским я сомневаюсь. Нам ближе хакасы, да и по менталитетеу. Мне про близость алт.языка с кыр.яз рассказывала тетя(филолог). Потом напишу как это связано. так что облом, насчет близости алт.яз с кыр.яз

BARS KG: Расскажи. Интересно очень. Только пожалуйста со ссылками на какие-нибудь научные труды. Близость кыргызского и алтайского языеов доказана авторитетными ученными, лингвистами-тюркологами.

BARS KG: КЫПЧАКСКАЯ ПОДГРУППА ТЮРКСКИХ ЯЗЫКОВ: Кыпчакско-половецкие языки Армяно-кыпчакский Караимский Карачаево-балкарский Крымскотатарский (кыпчакский субстрат всех диалектов и кыпчакские диалекты) – Крым; Добруджа, Румыния; Турция Крымчакский Куманский (половецкий, кыпчакско-половецкий) Кумыкский Татарский (кыпчакский субстрат и кыпчакские диалекты татар) Урумский (кыпчакский субстрат всех диалектов и кыпчакские говоры кыпчакско-половецкого и кыпчакско-огузского диалектов) Кыпчакско-ногайские языки Казахский Каракалпакский Крымскотатарский (ногайский диалект) Ногайский Кыпчакские диалекты узбекского языка Кыргызско-кыпчакские языки Алтайский Кыргызский Кыпчакско-булгарские языки Башкирский Татарский (Поволжье, Астрахань, Сибирь, Казахстан) КЫРГЫЗСКО-КЫПЧАКСКИЕ ЯЗЫКИ АЛТАЙСКИЙ ЯЗЫК Алтайский (этнические группы: алтай кижи – алтайцы, уст. ойроты, алтайские калмыки; майма кижи, маймалар; тэлэнъит, тöлес – телесы; чуй кижи – чуйцы, уст. чуйские калмыки, двоеданцы; тэлэнъэт – телеуты; туба / туўа / тума кижи, д´иш / т´иш /йыш кижи – черневые татары; къубанды / къуўанды / къуманды кижи – кумандинцы; чалкъанду / шалкъанду / къуу кижи – лебединцы, лебединские татары) – язык кыргызско-кыпчакской подгруппы кыпчакской группы, по другому определению – восточнохуннской ветви тюркских языков. Название ойроты и, соответственно, ойротский язык объясняется тем, что алтайцы «долгое время находились под властью монголов – ойротов, входя в Джунгарское (Ойратское) ханство, по имени которого имели название ойротов» [Баскаков 1999: 179]. Из примерно 80 тысяч алтайцев тысяч 60 проживают в Горно-Алтайской автономной области Алтайского края Российской Федерации. Южная группа диалектов (алтайский, теленгитский, телеутский) и алтайский литературный язык, базирующийся на первом из них, вместе с кыргызским языком образуют кыпчакско-кыргызскую подгруппу; северная группа диалектов (туба кижи, йыш кижи, кумандинский и чалканский) исторически близки к хакасскому и шорскому языкам и входят в уйгуро-огузскую подгруппу тюркских языков. Типичные фонетические корреляции между северными и южными диалектами: у/о (ул / ол «он»), ÿ/ö (мÿрö / бöрÿ «волк»), и/э (пик / бэк «крепкий»), оо/уу (оол / уул «парень»), аа/уу,оо (аар / уур «тяжелый», аас / оос «рот»), тагъ / туу «гора», шериг / черÿ(ÿ) «войско», чыл / д´ил «год», н´аакъ / д´аакъ «щека», ш´анакъ / чанакъ «сани», молот / болот «сталь», тэбир / тэмир «железо», кэлти / кэлди «он пришел», тÿнтэ / тÿндэ «ночью», сураўийин / сурамай «не спрашивая», угъдын / ÿйдэнъ «из дома». Особенности морфологии: настоящее длительное – кöрÿбит / кöрÿпд´ат «он видит», где элемент ит / д´ат представляет собой стяженную форму вспомогательного глагола-связки; аффикс сказуемости 1 л. мн. ч. прошедшего категорического времени быс, бис: иштибис «мы выпили», бардыбыс «мы пошли» (на месте къ / к других языков). Лексика характеризуется заимствованиями из китайского (кинъза «трубка для курения табака»), санскритскими (эрдине «драгоценность), древнеиранскими (Курбустан < Ahuramazda), монгольского (йебе «стрела» < dzebe, öбöгöн «старик» < ebügen) языков. Письменность с 40-х годов прошлого века на основе русской кириллицы. В 1928-1938 годах использовался латинский алфавит, затем снова кириллица. Письменные памятники XIX века – переводы библейских текстов, житий святых, молитвенников и служебников, осуществленные во время христианизации алтайцев-ойротов. В развитии литературного языка сыграло роль творчество писателя-просветителя М.В.Чевалкова. Современные авторы: С.Манитов, К.Тёлёсёв, Т.шинжин, П.Шабатин. Литература: Грамматика ойротского языка, составленная членами Алтайской духовной комиссии.– Казань, 1869; В.И.Вербицкий. Словарь алтайского и аладагского наречий тюркского языка.– Казань, 1884; Н.П.Дыренкова. Грамматика ойротского языка.– Москва; Ленинград, 1940; В.В.Тырмак. Ойрот тилинин орфографический словарьы.– Барнаул, 1941; Н.А.Баскаков. Алтайский язык.– Москва, 1958; Н.А.Баскаков, Т.М.Тощакова. Ойротско-русский словарь.– Москва, 1947; Н.А.Кучигашева, В.Н.Талдыкин. Алтай тилдин орфографический созлиги.– Горно-Алтайск, 1960; Н.А.Баскаков. Алтайский язык // Языки мира. Т. 2. Тюркские языки.– Бишкек, 1999.– Стр. 179-187. Тексты: М.В.Чевалков. Поучительные статьи на алтайском языке.– Казань, 1872; М.В.Чевалков. Поучительные статьи в стихах и прозе на алтайском языке.– Казань, 1881; Книга для чтения для алтайских школ.– Томск, 1897. КЫРГЫЗСКИЙ ЯЗЫК Кыргызский (къргъыз, уст. къаракъыргъыз) – язык кыргызско-кыпчакской подгруппы, по другому определению – восточнохуннской ветви тюркских языков. Из около 4 миллионов человек около 2,5 млн. проживают в Кыргызстане, остальные компактно живут в Китае, Монголии, Афганистане, Пакистане, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. Особенности: в фонетике – 8 гласных (а, е, ы, и, о, ö, у, ÿ); краткие и вторичные долгие гласные; сохранение ч, ш (ÿч «три», беш «пять»); инициальный дж (джок «нет»), который в интервокальной позиции за счет сцепления может переходить в й (баласы йокъ «у него нет детей»); последовательная палатальная и губная гармония гласных: кÿндö «ежедневно», окъуптурмун «я читал»; в морфологии – собирательные числительные имеют ассимилятивные формы типа бирöö «один», экöö «двое»; приблизительные числительные образуются при помощи аффиксов дай, ча, дагъан, лар (отуздай «около тридцати», жÿзче «около ста», ондогъон жылдар «около десяти лет», саат ондöрдö «часов в десять»); указательное местоимение «тот» выступает в форме ал / диалектное ол (агъа/огъо «ему, тому»); местоимение «что» выступает в трех параллельных формах: этне / немне / не; неопределенные местоимения образуются двумя способами: кимдир / алда ким «кто-то, кто-нибудь»; параллельные формы аффиксов сказуемости 2 л. мн. ч.: сыз(дар) / сынъар; нъыздар / нъар; аналитическая форма желательного наклонения (айткъым келет «хочу сказать»); продуктивное использование причастия на (уу)чу: ойгъо алчу иш «дело, заслуживающее внимания»; целевое деепричастие на гъаны / диал. гъали: окъугъаны келдим «я приехал учиться»; активное употребление деепричастий на а / е / й, п и перифрастических аналитических глагольных сочетаний на их основе: келбей къой «не приходи», къарап къой «посмотри»; в синтаксисе – преобладание простого предложения, осложненного непредикативными оборотами с собственным субъектом действия; в лексике – древние монгольские и тунгусо-маньчжурские заимствования (сонун «интересный», бараан «силуэт»), иранская и арабская лексика (пияз «лук», беде «клевер», соода «торговля», адил «справедливый», илим «знание»), русизмы и интернационализмы последнего столетия. В кыргызском языке три диалекта: северный (основная база современного литературного языка), юго-восточный и юго-западный. Юго-восточный диалект отличается наличием долгих гласных и отсутствием дифтонгов; неразличением с/з; инициальным п на месте б (паш «голова»); архаичными формами вспомогательных глаголов: жатыры, отуру, джÿрÿ, туру «есть, является»; сильным иранским влиянием при незначительной адаптации иранизмов. Особенности юго-западной группы говоров: употребление фонем ä, å (бåхäр «весна»); озвончение инициальных къ, к (гъыртылдакъ «хрустящий», гäп «разговор»); глухой инициальный п (пал «мед»); редукция конечного л в односложных глаголах при аффиксации: кеўейт<келбейт «не приходит», кеген<келген «он не пришел»; чередование инициальных с/ч, с/ш: сыз / чыз «чертить», сайла- / шайла «выбирать». В истории кыргызского языка выделяют три периода: древнекыргызский (VIII-IX века), среднекыргызский (X-XV века) и новокыргызский (с XV века). В рамках последнего выделяют четыре этапа: с XV до середины XVIII века, когда кыргызские племена, находясь на юге Кыргызстана, сохраняли тесные связи между собой (арабо-персизмы этой эпохи отличаются однородной адаптацией); с середины XVIII века до Великой Октябрьской революции, когда диалектные расхождения углубились; советский, когда с консолидацией нации формируется единый национальный язык кыргызов; постсоветский период, определяющей тенденцией которого является бурное развитие национального языка на народной основе при одновременном массовом заимствовании лексики из английского и других западных языков. Кыргызский язык имеет глубокие и богатые народно-поэтические традиции, его история связана с местной древнетюркской и древнекыргызской руникой и письменными памятниками восточнотюркского варианта тюрки. С победой енисейских кыргызов над Уйгурским каганатом в 840 г. связывают начало становления колоссального по объему кыргызского эпоса «Манас», для полного исполнения которого потребовалось бы 6 месяцев. Имя главного героя эпоса ассоциируется с мавзолеем Манаса (14 век) на реке Талас. Кроме него, на кыргызском языке созданы дастаны – народные поэмы «Кедейхан», «Курманбек», «Ер Тоштюк», «Джаныш-Баиш», «Ер Табылды», «Сарынджы и Бокой», «Олджобай и Кишимджан» и др. Письменная литературная традиция опирается на творчество акынов Калигула и Арыстанбека (ХIХ век), Токтогула Сатылганова (1864-1933), Баимбета Абдрахманова – Тоголока Молдо (1860-1942) и их последователей. Основы кыргызского языкознания заложили выдающиеся тюркологи Игорь Алексеевич Батманов (1906, г.Луцк – 1969) и Константин Кузьмич Юдахин (1890-1975). Литература: И.А.Батманов. Грамматика кыргызского языка. Ч. 1-3.– Фрунзе; Казань, 1939-1940; К.К.Юдахин. Киргизско-русский словарь.– Москва, 1940; 1965. Сайт обновляется регулярно. Сайт открыт 18 сентября 2001 года. Обновление ежемесячно. Адреса для предложений: desht_i_qypchaq qypchaq © Составление, содержание, дизайн: Александр Гаркавец, 2001-2003 © Центр евразийских исследований “Дешт-и-Кыпчак”, 2001-2003

BARS KG: Просто со временем в кыргызский язык влились арабские (из-за ислама), персидские (торговля, соседство) и немного монгольские слова. В алтайский влились монгольские слова. Если убрать эти заимствования, языки будут очень сильно похожи.

BARS KG: Урматтуу алтайлык туугандар! Силерди келе жаткан 2008 жыл менен чын журоктон куттуктайм! Жаны жылынар куттуу болсун! Желаю всему братскому алтайскому народу процветания, благополучия и успехов во всем!

BARS KG: BARS KG человек открыл тему весьма правдивую...я абсолютно согласен что мы братья.Но зачем так.Я знаю этих людей есть хорошие есть плохие как и везде но они я скажу гостеприимные чем некий народ...Bars азаматсын! баары жайында. Эзен тууган! Созун учун сага алкыш! Сен Кунетсинби? Эмне бул форумда атынды озгортуп салдынбы?

era: ниче не поняла что здесь написано...

Кокбору: WOLF извини конечно , что так прямо и жестко скажу , но ТЫ САМ СЛЫШАЛ КОГДА НИБУДЬ КЫРГЫЗСКИЙ ЯЗЫК? С чьих то слов , или с чьего либо мнения это одно , а когда сам послушаешь это другое..... Я воочию слышал и видел большинство представителей тюркских национальностей и как никак из всех этих этносов наиболее близкими оказались кыргызы и хакасы ...... Видишь ли проблема в том что кыргызы были сильно исламизированы и это очень сильно сказалось на их языке....

WOLF: Угу, слышу конечно, када на рынок хожу. Заметил, что матерки совпадают. тока ударение чуть по-другому ставиться

Бешеный: нащще мата ты рассмешил млиа

Ganja: BARS KG пишет: Урматтуу алтайлык туугандар! Силерди келе жаткан 2008 жыл менен чын журоктон куттуктайм! Жаны жылынар куттуу болсун! Желаю всему братскому алтайскому народу процветания, благополучия и успехов во всем! для Ера Кундулу алтай торондор! Слерди кел1аткан 2008 1аны 1ылла акту 1урегимнен уткуйдым! 1аны 1ылла!

era: 2 Кокбору..согласна с Волком...так как общаюсь и с теми и с теми...то могу сказать,что хакасов мне понять намного проще=)))особенно с Аскиза,совпадение 98%=))) Ganja, тя тож с Новым годом=))) (если я конечно поняла правильно)

Тимур: братья киргизы примите соболезнования по жертвам землетрясения

Jetigen: Спасибо за поддержку! По словам очевидцев трясло так сильно что даже в столице на севере ощущались толчки.

Алтын Кыс: нифига себе, тоже приношу свои собалезнования, землятресение это страшно.

BARS KG: Большое спасибо за поддержку брат!

BARS KG: И тебе сестричка большое спасибо! К сожелению среди погибших было много детей.

BARS KG: Землетрясение в Кыргызстане: детали По предварительным данным 72 человека погибло, 120 зданий разрушено, более 50 человек ранены в результате землетрясения магнитудой 6.6 по шкале Рихтера, которое произошло вечером 5 октября на границе Кыргызстана, Таджикистана и Китая. Эпицентр землетрясения, которое произошло в 21:52 по бишкекскому времени, находился на стыке границ Кыргызстана, Китая и Таджикистана. Ближайшим населённым пунктом было село Нура Алайского района Ошской области Кыргызстана, которое понесло наибольший ущерб. Глубина эпицентра составила 27,6 километра. По данным министерства чрезвычайных ситуаций Таджикистана, в их республике “жертв и разрушений нет”. Село Нура находится в 60 км от поселка городского типа Сары Таш, в 145 км от города Ош, в 50 км от кишлака Каракуль Мургабского района Республики Таджикистан и в 435 км от Душанбе, столицы Таджикистана. В селе Нура проживал 961 человек. От землетрясения в нём, по данным МЧС Кыргызстана, пострадало более сотни домов и хозпостроек. Спасательные работы Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения Кыргызской Республики, на 14:30 в результате землетрясения в селе Нура погибло 72 человека. “В Ошской областной объединенной клинической больнице в данное время находится 24 пострадавших. Одному из пострадавших в экстренном порядке была проведена операция по поводу внутрибрюшного кровотечения. Отправлены в родильное отделение две беременные женщины с диагнозом “угрожающий выкидыш”, – сообщается в пресс-релизе Минздрава. – Из зоны землетрясения на 16:50 эвакуировано 38 человек”. Пресс-секретарь МЧС Кыргызстана Абдышамат Баязов сообщил, что толчки ощущались по всему Кыргызстану, включая города Ош и Бишкек. “Вчера вечером под руководством заместителя главы МЧС полковника Касымалиева где-то ночью в 2 часа выехала оперативная бригада в количестве 20 спасателей с гуманитарным грузом”, – рассказал Баязов. По словам Баязова, сотрудники МЧС привезли в село 80 комплектов палаток, 250 тёплых одеял, 100 обогревателей, 700 мужских, женских и детских курток, а также 600 литров питьевой воды. 6 октября в 8:40 на место происшествия вылетел министр чрезвычайных ситуаций Камчыбек Ташиев с 50 спасателями, 10 врачами и 8 медработниками. Министерство обороны выделило 100 спасателей, а также три вертолета Ми-8 для вывоза пострадавших. Толчки ощущались и к югу от Кыргызстана. В интервью Kloop.kg первый заместитель министра чрезвычайных ситуаций Республики Таджикистан Махмадилло Халимов сказал, что на территории Таджикистана “жертв и разрушений нет”. “Вчера землетрясение ощущалось в Ражском районе, в поселке Гарм. В Душанбе силой 3,5-4 балла почувствовалось, а потом в 20:50 по нашему времени землетрясение произошло на территории нашей республики и Кыргызстана. Люди в основном живут в юртах, они не пострадали”, – рассказал Халимов. Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызстана сообщает, что продолжается поиск пострадавших и ведется мониторинг в соседних селах, которые находятся “далеко, через горы”. Гуманитарная помощь и международная реакция Из резервного фонда премьер-министра семьям погибших выделено 2 миллиона сомов, министерством финансов выделено 17 миллионов сомов для ликвидации последствий землетрясений в Алайском районе. Президент Кыргызстана Курманбек Бакиев на заседании правительства поручил соответствующим ведомствам “принять исчерпывающие меры по ликвидации последствий стихийного бедствия и оказанию необходимой помощи пострадавшим”. 7 октября он посетит эпицентр землетрясения и встретится с семьями пострадавших. Ряд глав государств, дипломатических миссий и международных организаций выразили соболезнования семьям пострадавших. “Уверен, что народ Кыргызстана преодолеет это тяжелое испытание, – говорится в письме главы Центра ОБСЕ в Бишкеке Эндрю Тесорьера министру иностранных дел Кыргызстана Эднану Карабаеву. – Искренне разделяем скорбь по погибшим и желаем скорейшего выздоровления пострадавшим в результате трагедии”. “Как только население Ошской области и правительство Кыргызстана определят первоочередные гуманитарные нужды пострадавших в этом бедствии, Соединенные Штаты приступят к согласованию мер по оказанию помощи с кыргызским правительством”, – говорится в пресс-релизе посольства США в Кыргызской Республики. Президент России Дмитрий Медведев также сообщил о готовности помочь семьям погибших. Медведев совершит свой первый визит в Кыргызстан в качестве президента 9 октября и примет участие в заседании Совета глав государств СНГ. На территории Кыргызской Республики 7 октября 2008 года объявлено днем траура. Автор: Тимур Токтоналиев ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Новости » Новости Кыргызстана: При землетрясении в селе Нура Алайского района погибли 42 детей – 11 школьников и 31 – дошкольного возраста автор: chancellor | 9.10.2008 | Просмотров: 101 Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызстана обнародовало окончательные результаты подсчета погибших и раненных при землетрясении в селе Нура Алайского района Ошской области. По данным ведомства, погибли 42 детей – 11 школьников и 31 – дошкольного возраста, 19 взрослых, 36 мужчин и 38 женщин. Всего от подземной стихии пострадало 157 человек, 103 из них находятся в Ошской областной детской больнице. Еще 38 – в Ошской областной объединенной клинике, 16 пострадавших остаются в Алайской территориальной больнице. В зону бедствия продолжает поступать гуманитарная помощь. По данным МЧС КР, сегодня в село Нура из города Андижана (Узбекистан) выезжает колонна грузовиков с гуманитарной помощью (цемент, сухофрукты, одеяла, трикотажные и швейные изделия, растительное масло, масло, мука, консервы и строительные материалы кирпичи). Ранее сюда поступила помощь от МЧС России, из всех регионов КР. 24.kg

Arusoo: Приношу свои запоздалые соболезнования, особенно больно за детей, так как это будущее каждого народа. Тем более у меня подруга киргизка, и я была проездом в Киргизии, вылетали из аэропорта "МАНАС". Вообще сама Киргизия очень похожа на нашу республику.

Сосенка: Arusoo пишет: Вообще сама Киргизия очень похожа на нашу республику. только у них НАТО базируется.

Arusoo: Про НАТО не спорю, я имела в виду про ландшафт, хотя и это мнение может быть субьективным.

BARS KG: Так там и российская военная база в г. Кант стоит. Кроме того, Кыргызстан является членом ОДКБ.

WOLF: Хорошо устроились.... И NATO и Россию доят... мдэ.....

Антиромантик: Вопрос к кыргызам: кто что может сказать о ферганско-кыпчакском языке? Считается, что это предок кыргызского на территории Узбекистана, существовавший еще в XX веке, но впоследствии ассимилировавшийся. А по поводу остального упоминавшегося: кыргызский и южноалтайский, безусловно, как киргизско-кыпчакские (восточнокыпчакские) в составе кыпчакских. А северноалтайские (тубаларский, кумандинский, челканский, кондомский шорский, нижечулымский) - это вроде вообще отдельная группа западнотюркских, наравне с огузскими, кыпчакскими и карлукскими. Мрасский шорский и среднечулымский - диалекты хакасского, и в лингвистическом плане стоят дальше, потому что группа -z-. Сходство из-за компактного многовекового проживания Не обижайтесь, лингвистический подход. Генеалогический - совсем другой разговор

Антиромантик: Дополнительный вопрос - есть ли такие кыргызские диалекты, где произошло озвончение ш > ж, с > з - на стыке с алтайскими, или, наоборот, алтайские без озвончения?

Jetigen: насчет первого мало что знаю. вы наверно имели виду чагатайский язык. если так, то да чагатайский язык является основой современного литературного кыргызского языка. да и не только, но еще и казахского, уйгурского и узбекского. хотя современный узбекский язык сильно подвержен влиянию таджикского. с приходом на Ала-Тоо язык кыргызов изменился. этому способствовало ассимилирование с местными народами, в частности с моголами, которые говорили на чагатайском языке. поэтому сейчас алтайцам трудно понять литературный язык кыргызов. но в разговорной речи обоих народов сохранились некоторые выражения и звуки. например слово девушка или девочка на кыргызском пишется "кыз", но в разговорной речи произносится как "кыс". кыздар - кыстар кыргыз - кыргыс кыргыздар - кыргыстар даже неофициальное название страны КыргыЗСтан, большинство произносит как КыргыСтан. насчет ш>ж ничего не могу вспомнить. можете привести примеры? какие нибудь слова например?

Антиромантик: Ну киши > кижи, притяжательная форма баласы > балазы.

Jetigen: по-моему такое есть в таласском говоре. там говорят дозум(мой друг) или балазы, хотя правильней будет досум и баласы. а также есть слово "жасоо" который озночает - делать или создавать что либо. правильней будет жасайм, но некоторые говорят жазайм. кстати на кыргызском "Ж" произносится как английский "J", а не как в русском. киши у нас так и будет киши. звуки ж и ш думаю вовсех регионах произносят одинаково.

trachtorbek: BARS KG пишет: В кыргызском языке три диалекта: северный (основная база современного литературного языка), юго-восточный и юго-западный. Юго-восточный диалект отличается наличием долгих гласных и отсутствием дифтонгов; неразличением с/з; инициальным п на месте б (паш «голова»); архаичными формами вспомогательных глаголов: жатыры, отуру, джÿрÿ, туру «есть, является»; сильным иранским влиянием при незначительной адаптации иранизмов. Особенности юго-западной группы говоров: употребление фонем ä, å (бåхäр «весна»); озвончение инициальных къ, к (гъыртылдакъ «хрустящий», гäп «разговор»); глухой инициальный п (пал «мед»); редукция конечного л в односложных глаголах при аффиксации: кеўейт<келбейт «не приходит», кеген<келген «он не пришел»; чередование инициальных с/ч, с/ш: сыз / чыз «чертить», сайла- / шайла «выбирать». Смею подправить немножко! Слова жатыры, отуру, джÿрÿ, туру используются в Талаской области и Джанги-Джольском и Ала-Букинском районе,которые находятся на северо-западе,и до Шамалды-Сая,южнее говорят на другом диалекте с примесью узбекского! Но вот бåхäр «весна» -это по узбекски,персидски,сколько не был на юге,но нигде не слышал бахар,если только не границе с Таджикистаном!

Антиромантик: trachtorbek пишет: Юго-восточный диалект отличается наличием долгих гласных и отсутствием дифтонгов; неразличением с/з Интервокальным неразличением (баласы = балазы)?

fenek: Для таких тем, есть профильный форум «Евразийского исторического сервера» http://forum.eurasica.ru/index.php?act=login Там люди более-менее грамотные в свере алтаистики. И истории алтайских (то есть тюрских и монгольских) народов. Тусуйтесь там народ. Там кстати очень интересно. Кстати многие "так называемые ученые" считают, что мы ойроты, то есть не тюрки, а монголы. Вот хоть как с ними спорь...Может вы мне там поможете??

Эмчи: В этих этносах чёрт ногу сломит.

fenek: Конечно, Эмчи, ты прав, но все же очевидно же, что Алтайцы не монголы...Естесственно, есть влияние монгольского языка на алтайский, так же как и русского. Но мы же от этого русскими не становимся...

Эмчи: А кем, Китайцами?

Сосенка: может, еще немного разные понятия - языковые и антропологические.

WOLF: fenek пишет: Конечно, Эмчи, ты прав, но все же очевидно же, что Алтайцы не монголы...Естесственно, есть влияние монгольского языка на алтайский, так же как и русского. Но мы же от этого русскими не становимся... Позволь заметить, что нынешнее население Алтая вся ПОНАЕХАВШИЕ . К примеру, кергилы, майманы, меркиты - это выходцы с монголии. Истинно, Алтай - прпародина всех народов

Эмчи: WOLF пишет: прародина всех народов Значит все на родину вернулись ).

chaa_kyrgyz: салам, алтай кижилер! как поживаем?:) живы здоровы, амансынарбы туугандар?

Амыр-Санаа: fenek пишет: Конечно, Эмчи, ты прав, но все же очевидно же, что Алтайцы не монголы...Естесственно, есть влияние монгольского языка на алтайский, так же как и русского. Но мы же от этого русскими не становимся... Ойрот - это не языковая принадлежность, а культурная и политическая. В этом смысле калмыки, тувинцы и ойраты Монголии и Китая гораздо ближе к нам, чем всякие там казахи-кыргызы, которые ментально ооочень далеки от нас.

Aziana: Амыр-Санаа пишет: Ойрот - это не языковая принадлежность, а культурная и политическая. В этом смысле калмыки, тувинцы и ойраты Монголии и Китая гораздо ближе к нам, чем всякие там казахи-кыргызы, которые ментально ооочень далеки от нас. К сожалению ссылка которую я указала не работает, так вот на форуме eurasiсa обосновывалось то, что язык у нас не просто "был под влиянием монгольского", а в принципе является монгольским. И алтайский язык никакого отношения к тюркским не имеет. И так как язык у нас, алтайцев, - монгольский (как по лексике, так и по синтаксису) , и мы были раньше частью Ойротии и даже были Ойротской автономной областью, то мы алтайцы вовсе не тюрки, а монголы.. Но согласитесь, "очевидно что мы не монголы" и язык у нас все-таки тюркский, а не монгольский...

chaa_kyrgyz: Ойрот - это не языковая принадлежность, а культурная и политическая. В этом смысле калмыки, тувинцы и ойраты Монголии и Китая гораздо ближе к нам, чем всякие там казахи-кыргызы, которые ментально ооочень далеки от нас. зачем вы обманываете?:) ойроты - это и есть кыргызы:) вспомните дува-сохора и его 4 сыновей. то что политическая близость да есть такое. ойроты были но распались. торгуты туда хошоуты сюда кергуды совсем отбились. потом появились джунгары потомки ойратов но они тоже распались на многие племена и народы в том числе и ваш-алтайский. то что ойраты - это был конгломерат тюркоязычных (в том числе и кыргызов) и монголоязычных (современных калмыков поволжья) тоже правда.

chaa_kyrgyz: Aziana пишет: Но согласитесь, "очевидно что мы не монголы" и язык у нас все-таки тюркский, а не монгольский... Амыр-санаа прав в каком то смысле слова. кыргызы (енисейские), лесные народы (среди которых были и монголоязычные и тюркоязычные племена), монголо-тюркские и тюрко-монгольские племена и собственно монголы образовали в одно время Ойротскую конфедерацию. но потом она распалась и была воссоздана в виде Джунгарского ханства, которое объединила еще больще племен и народов чем предшественник Ойратское государство. После распада Джунгар появились множество современных народов в том числе и Алтай-кижилер.

Тимур: братья кыргызы кто из вас за кого?

chaа_kyrgyz: Тимур пишет: братья кыргызы кто из вас за кого? мы за кыргызов

BARS KG: общество Духовный лидер Алтая призвал представителей кыргызских родов примирить народ для недопущения войны 14-05-2010 14:24 Бишкек (АКИpress) - Духовный лидер Алтая Акай Кине призвал представителей 40 кыргызских родов примирить народ для недопущения войны, с таким обращением он выступил сегодня, 14 мая на пресс-конференции в агентстве АКИpress. По его словам, во время страшных потрясений на кыргызской земле продолжатели пути Манаса забыли его завещания и с камнями и оружием пошли друг против друга. Представители родов кыргызов, как считает он, могут остановить войну, которая способна перекинуться на всю Ферганскую долину и послужить началом к третьей мировой войне. В связи с этим А.Кине призвал представителей всех родов провести местные курултаи, а затем большой курултай для примирения народа. <Советы родов должны делегировать своих представителей для совершения паломничества на священную гору в Алтае. 40 батыров должны восстановить на лошадях путь Манаса, чтобы Манас пробудился в каждом кыргызе и каждый понял свою ответственность за свой род и за будущее детей>, - сказал он. <Кыргызстан-это государство, которое сохранило свои древнейшие корни, сохранившее понятие <эл>, которому несколько тысяч лет, сохранили роды, и если кыргызы обратятся к истокам, они поймут, как придти к миру и согласию>, - отметил А.Кине. Он также призвал политиков оставить свои амбиции, перестать делить народ на партии и кланы. Как подчеркнул А.Кине, народ Алтая думает и беспокоится о народе Кыргызстана и хочет, чтобы страна процветала и развивалась. Как рассказал АКИpress член оргкомитета Всемирного Эл Курултая народов Евразии Манас Султанов, на кыргызов возложена миссия сохранения Тенгри и <только через рода можно остановить войну, которая может вылиться в катастрофу>. <Ванга делала предсказание третьей мировой войны на осень этого года, но люди его неправильно поняли и думают, что она будет в Восточной Азии. Акай Кине предсказывает начало войны в Ферганской долине. Сейчас только кыргызы могут остановить возможную катастрофу>, - выразил уверенность

Амыр-Санаа: Aziana пишет: К сожалению ссылка которую я указала не работает, так вот на форуме eurasiсa обосновывалось то, что язык у нас не просто "был под влиянием монгольского", а в принципе является монгольским. И алтайский язык никакого отношения к тюркским не имеет. И так как язык у нас, алтайцев, - монгольский (как по лексике, так и по синтаксису) , и мы были раньше частью Ойротии и даже были Ойротской автономной областью, то мы алтайцы вовсе не тюрки, а монголы.. Но согласитесь, "очевидно что мы не монголы" и язык у нас все-таки тюркский, а не монгольский... Этот форум переехал по адресу - http://forum-eurasica.ru/index.php?/index Не тупите, только дураки могут обосновывать заявляемое вами.

Акай: Что-то я не припомню, чтобы я в поездке по Монголии с монголами разговаривал на алтайском и они понимали меня. А вот разговаривал с монгольцами через казахов и они знающие мрнгольский и не знающие русский почему-то являлись мне перврдчиками. Так что быть надо порамотней маленько. Алтайский язык тюркский и я с удовольствием езжу по территории тюрккий народов и на разговорном языке ч с о многими общаюсь. Да в составе монголского порабощения мы были, как ис ейчас в составе русского протектората находимся. Так что братья тюрки не принимайте близко размышления Амыр-Санаа. Скорей всего он калмык, а не алтаец. У нас есть здесь несколько калмыков6 Бедюров, Белеков, Антарадонов... Он из их числа. С уважением Акай

BARS KG: Кто разгадает код снежного барса? 13/07/10 08:52, Бишкек – ИА «24.kg», Дарья ПОДОЛЬСКАЯ С трагических апрельских событий в Кыргызстане прошло три месяца. Но споры о правильности исторического выбора, сделанного гражданами станы, продолжаются до сих пор. Политологи, эксперты и аналитики дают им диаметрально противоположные оценки. Своими мыслями о том, что же все-таки произошло в стране - народный бунт против режима Курманбека Бакиева или хорошо спланированная внешними игроками акция, с ИА «24.kg» поделился глава Центра исследования проблем глобализации в КР Карыбек Байбосунов. - Николай Гумилев выдвигал в качестве теории происхождения революции пассионарные всплески общества, которые приходятся на тот или иной период развития государства как целостной системы. Можно ли, на ваш взгляд, объяснить повторившийся дважды за 5 лет социальный взрыв в Кыргызстане влиянием именно этих потоков или роль детонатора сыграл внешний фактор? - События 24 марта 2005 года и 6-7 апреля 2010-го, приведшие к стихийной смене власти в Кыргызстане, - предмет скрупулезной историко-психологической оценки. Митинговые страсти пятилетней давности и последующее за ними свержение правящего на тот момент режима первого президента Аскара Акаева явились результатом скрытных действий тогдашних властей по передаче нескольких участков нашей территории Китаю, а затем последовавших за ними кровавых событий в Аксы. Протестующий народ требовал справедливости, а не подачек от правительства в виде повышения пенсий и пособий. Люди нутром чувствовали, что потеря части территории страны неминуемо приведет к расколу государственности. Интуиция народ не обманула. Что касается кровавых событий апреля, скажу так: кыргызскому народу сызмальства присущи свободолюбие и сильная воля. Если бы не дух манасовости, то 7 апреля здравомыслящие люди не пошли бы под пули. - Все-таки внутренний фактор? - А как же? Вспомните, что предшествовало апрельской трагедии. Режим Курманбека Бакиева стремился задавить справедливость, установить аморальную диктатуру, задушить свободу слова. Все это вместе взятое произвело эффект бомбы замедленного действия. И в нужный момент механизм сработал. Именно неправомочные действия правящего клана и подвигли народ к восстанию. Люди решили сделать окончательный выбор: либо свобода, либо позорное существование под пятой средневековой тирании. Дух манасовости у кыргызов означает готовность жертвовать собой, если того требуют обстоятельства. Это древний кодекс поведения каждого кочевника. - Сейчас много говорится о том, что после распада Советского Союза, известного своей мощной идеологией, в странах постсоветского пространства образовался духовный вакуум, который люди безуспешно пытаются заполнить казначейскими билетами. Не усматриваете ли вы связь между отсутствием идеологического догмата и перманентными революциями? Ведь именно бездушие и отсутствие веры в перспективность развития провоцируют людей на отчаянные поступки. - Ошибочно полагать, что у кыргызов нет идеологии. Манасовость - вот наше мировоззрение, что предполагает охват мира в целостном видении, где нет врага, чужака, где все свои. Именно манасовость вырабатывает в человеке отвагу, стоическое терпение и героизм, а с другой стороны - великодушие, отсутствие скрытных враждебных чувств к кому-либо, восприимчивость к новизне, способность учиться. И эти качества присущи, как вы сами понимаете, отнюдь не только кыргызам. Я еще раз повторю, 6-7 апреля под снайперские пули люди вышли не из-за отчаянной бедности. Мотивацией апрельского восстания стала воля к свободе и справедливости, которые были попраны режимом семейно-кланового правления. Пассионарные кыргызстанцы доказали всему миру, что не умеют жить в рабском подчинении. Это не слепой акт толпы, это сознательный прорыв бастиона диктатуры. - Некоторые эксперты склонны полагать, что именно пассионарность нашего народа ведет к экономическому коллапсу и мешает строить цивилизованное общество, основанное на праве и уважении закона. При таком раскладе нет никакой гарантии, что Кыргызстан сможет стать экономически сильным, процветающим государством, а не сгинет в пучине политической междоусобицы и правового нигилизма. Не приведет ли воспетая вами манасовость к расшатыванию столпов государственности? - Напротив, это энергия положительной направленности. Установка на построение сильного государства должна присутствовать в каждом кыргызстанце. Если мы обнаружим код развития, а он хранится в наших генах, то быстро поставим страну на ноги. Сейчас народ находится в состоянии деморализации, подавленности. Мы на грани экономической изоляции из-за боязни соседних государств проникновения к ним «революционной заразы». Да и инвесторы крайне скептически относятся к стране. Ведь еще свежа в памяти ситуация, когда «мистер 10 процентов» перерос в «мистера 50 процентов». Их пугает нестабильность. Построить народное государство, не преодолев эти симптомы прошлого, невозможно. - С нынешней властью это возможно? - К сожалению, правила игры после того, как у руля встали вчерашние оппозиционеры, не изменились. По-прежнему продолжают работать коррупционные схемы. Люди дают и берут взятки. Заключаются крайне невыгодные для государства сделки. Экономика - это категория нравственная, и от состояния морали в системе правления зависит благосостояние народа. - То есть новые управленцы уже не устраивают свободолюбивый кыргызский народ. Ждать третьей революции? - А нужна ли она нам? Не проще ли сформировать у людей отношение к национальной государственности как к личному достоянию? Это вопросы риторические. Идею своей государственности мы обоснуем посредством национального духа, который нашел свое выражение в лозунге «Кыргызстан - моя святая страна». Национальный дух является и архитектором, и дизайнером, и прорабом строительства новой страны, свободной от коррупции и семейно-клановой диктатуры. Восхождение Кыргызской Республики к высотам современной цивилизации под лозунгом «Прыжок снежного барса» может стать результатом укрепления подлинно народной власти, принципом для которой является формула «Каждый силен на своем месте». Тогда мы будем жить в сильном Кыргызстане, который займет достойное место среди стран, развивающихся по законам подлинного гуманизма и демократии. URL: http://www.24.kg/community/78643-kto-razgadaet-kod-snezhnogo-barsa.html

Сосенка: Какая пассионарность? Ощущение, что просто убийства, грабеж. Власть сменили, а что изменилось? И опять же пассионарность предполагает ради идеи, ради Родины. А здесь ради чего? А "пассионарии" все уехали на заработки В Россию. И вроде никто не рванулся на Родину - помогать, спасать. Чем приплетать красивые слова, лучше конкретных виновных наказывать и обеспечивать работой на местах. А не наркотиками торговать.

fly: Сосенка пишет: Какая пассионарность? Ощущение, что просто убийства, грабеж. Власть сменили, а что изменилось? И опять же пассионарность предполагает ради идеи, ради Родины. А здесь ради чего? А "пассионарии" все уехали на заработки В Россию. И вроде никто не рванулся на Родину - помогать, спасать. Чем приплетать красивые слова, лучше конкретных виновных наказывать и обеспечивать работой на местах. А не наркотиками торговать. +5! ППКС.

fly: Сосенка пишет: Какая пассионарность? Ощущение, что просто убийства, грабеж. Власть сменили, а что изменилось? И опять же пассионарность предполагает ради идеи, ради Родины. А здесь ради чего? А "пассионарии" все уехали на заработки В Россию. И вроде никто не рванулся на Родину - помогать, спасать. Чем приплетать красивые слова, лучше конкретных виновных наказывать и обеспечивать работой на местах. А не наркотиками торговать. +5! ППКС.

BARS KG: Какая пассионарность? Ощущение, что просто убийства, грабеж. Власть сменили, а что изменилось? И опять же пассионарность предполагает ради идеи, ради Родины. А здесь ради чего? А "пассионарии" все уехали на заработки В Россию. И вроде никто не рванулся на Родину - помогать, спасать. Чем приплетать красивые слова, лучше конкретных виновных наказывать и обеспечивать работой на местах. А не наркотиками торговать. Вы все находитесь под влиянием СМИ РФ и некоторых зарубежных стран, многие из которых преподносят информацию однобоко. Смею вас заверить, что далеко не всегда это так как это преподносят некоторые СМИ. Это касается и событий в Кыргызстане 6-7 апреля 2010 г., и событий в Оше и Жалал-Абаде 10-14 июня 2010 г. Вы скорее всего никогда не были в нашей стране. Не знаете ничего из того, что предвещало эти события. Ни о тех вещах, которые творили 2 предыдущих правящих режима в отношении к собственному народу, ни об особенностях межэтнических взаимоотношений между кыргызами и узбеками, ни о том, что межэтнический конфликт был первоначально развязан узбеками, а не кыргызами, ни о том, что в этом конфликте погибло не только много узбеков, но и много кыргызов (в особенности в первую ночь и день). По последним стат. данным население Кыргызстана составляет порядка 5 млн. 600 тыс. человек. Из них около 70 % представители государствообразуещего этноса - кыргызы. Вы хотите сказать, что они все на заработках в РФ. Приезжайте в Кыргызстан и убедитесь, что это далеко не так. Что касается событий 6-7 апреля и свержения то здесь нужно отметить, что как раз-таки народ был с особым цинизмом (в том числе и с применением снайперов) расстрелян у стен Дома Правительства по приказу режима и погибло порядка 80 человек. Но народ несмотря на это не отступил. Здесь также следует отметить, что нужно четко понимать, что далеко не все, которые пошли на площадь были мородерами и т.д. Мородерами были в основном отморозки, которые впоследствии воспользовались ситуацией. Как раз-таки большинство из тех, кто пришел в тот день на площадь в центре Бишкеке, а также вышел в большинстве регионов страны сделали это ради своей Родины, ради его будущего! Тому миного фактов. Сам лично видел все это своими глазами. Тоже был на площади. Они верили. В основном была молодежь. Другой вопрос на сколько оправдываются ожидания тех, кто боролся за будущее своей страны, своих детей (в том числе и будущих). Неужели вы хотите вы сказать, что все кыргызы занимаются наркотиками? Будте осторожнее в своих высказываниях и в навешивании различных ярлыков на целые нации. Заверяю вас это далеко не так. Поэтому выбирайте выражения.

BARS KG: Прошу администраторов закрыть данную тему и все темы, связанные с Кыргызстаном и кыргызами. К сожалению братьев по духу (а не только по крови) здесь и вообще среди алтайцев я не нашел. Кроме моего друга и брата Адара, а также Акая Кыныева, с которым встретился, когда он приезжал в Бишкек. Хакасы гораздо в большей степени чувствуют свое родство с кыргызами. Желаю Вам всем братьям алтайцам, а также священной земле Алтая, на которой в свое время жила отдельная часть кыргызов, родился наш главный национальный герой Манас, мира и благополучия!

fly: оснований для закрытия темы не вижу. http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/russkije--uhodite__2010-04-16.htm

Тимур: мою душу рвут противоречия

Edmon: Многострадальная Киргизия. Я там был в 1990 году, в горной пятерке. Прекрасные места, мне очень понравились. Лучше места, чем Выокий Алай - Памиро-Алай на земле я не встречал еще. Правда, на Алтае еще не был. Судя по фото там тоже прекрасно. Но все же Высокий Алай, с его горными красотами, - фисташковыми, абрикосовыми лесами, больше сейчас по душе. Это сейчас, при капиталлизме, так сильно пошли разговоры - кто лучше алтайцы, казахи, монголы, кыргызы и т.п. Раньше в СССР такого и не было. Живите все в мире и не ищите преимуществ, обособленности от друкгих людей. Все произошли от одной праматери - Евы с Африканского континента. Потом, где-то 30 тыс лет назад, от засухи - перешли вброд пролив между Африкой и Аравиейским полуостровом, оттуда уже и дальше по всей планете. Я в какой-то степени тоже кыргыз). Родился узкоглазым, - долго был, потом уже глаза стали немного шире. Не люблю жару, высокую траву сырость. Из гор после походов неохота уезжать было, так бы и остался баранов пасти.

Алтын Кыс: Нет национальности лучше либо хуже. Все мы человеки.

Сосенка: Алтын Кыс пишет: Нет национальности лучше либо хуже. Все мы человеки то есть национального вопроса не существует?

fly: Национальность - это повод. Вместо национальности можно поставить религию, образование, культурно-социальный статус, место рождения, размер зарплаты, количество постов на форуме и т. д. :) Все из-за того, что мы разные и каждый считает себя лучше другого. Хотя все мы - просто человеки. Зы. Чем умнее человек, тем он меньше на таких вопросах заморачивается.

Амыр-Санаа: Акай пишет: Что-то я не припомню, чтобы я в поездке по Монголии с монголами разговаривал на алтайском и они понимали меня. А вот разговаривал с монгольцами через казахов и они знающие мрнгольский и не знающие русский почему-то являлись мне перврдчиками. Так что быть надо порамотней маленько. Алтайский язык тюркский и я с удовольствием езжу по территории тюрккий народов и на разговорном языке ч с о многими общаюсь. Да в составе монголского порабощения мы были, как ис ейчас в составе русского протектората находимся. Так что братья тюрки не принимайте близко размышления Амыр-Санаа. Скорей всего он калмык, а не алтаец. У нас есть здесь несколько калмыков6 Бедюров, Белеков, Антарадонов... Он из их числа. С уважением Акай Если я калмык, то вы, Кимыч, казах или кыргыз. И все ваше псевдорелигиозное движение - фарс для попрошайничества денег у тюркских народов. От того, что казах или узбек говорит на языке, похожем на ваш, он от этого разве станет вашим братом?

fly: В Киргизии, возможно, появится еще одна американская военная база. Ее разместят на юге страны, в окрестностях города Ош. Эту информацию со ссылкой на американскую газету Washington Post сообщает телеканал Press TV. В свою очередь, американские журналисты ссылаются на источники в оборонном ведомстве США. http://www.pravda.ru/world/formerussr/other/09-08-2010/1044050-osh-0/

ойрот: шорцы-это отюреченый народ близкий к народам севера, как и тубалары, челканцы, кумандинцы, хакасы. это даже видно по их антропологическим признакам, они менее монголоидны чем мы (казахи, киргизы, алтайцы и др.) кстати, у казахов больше монгольских генов чем тюркских. а то что кыргызы ушли из хакасии это миф. их родина-северо-западная монголия, как и большинства алтайских родов. отсюда такое сходство. копни поглубже алтайский язык выйдет киргизский.

Амыр-Санаа: В кыргызском языке много арабо-персизмов, из-за чего его сложно понять в вопросах, не касающихся бытовых сторон жизни. А в основе алтайский и кыргызский близки, это правда.



полная версия страницы