Форум » Республика Алтай » .....СЕОК.... » Ответить

.....СЕОК....

Radost": Люди!!! Кто разбирается в сеоках?! хотелось бы кое-что выяснить! [img src=/gif/sm/sm14.gif]

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

Titanic: Что имено тебя интересует

Chenya: тема опять же со старого форума :) Здесь можно задать свои вопросы по сеокам алтайским и не алтайским... Можно просто написать свой, и тебя надут твои братья-сестры Вот я из рода знаменитых кыпчаков

Алтын Кыс: Кстати, благодаря этой теме, я нашла людей из своего рода. Очень приятно и позитивно. Так что кобоктор отзовитесь


Амыр: ТонжаН кстати я бы тоже хотел почитать о наших родах да и фольклер . мож у кого есть какая нить инфа об этом)

Chenya: Приедет к осени Кара Каплан, у него много информации

:tyz: мундус

Chenya: Амыр Titanic кажется, тонжаан...

Titanic: Амыр респект и уважуха, я тоже ТОНЖАН.

Radost": КЕРГИЛ

era: меркит

djam: тодош

decl: Radost" пишет: КЕРГИЛ и я кергил!

Radost": наконец-то хоть кто-то!

one love: найман

BARS KG: Саяк!

LGS: djam ты тодош???????серьезно?????класссссс

djam: LGS нет, не я это тодош:)) я татарка. у нас отсуствует деление на роды.

:tyz: а гиде мундусята

Старпом: мундусятся

BARS KG: У кыргызов есть племя мундуз. А также из тех которые схожи с алтайскими: теелес, кыпчак, найман, кеебек. Возможно есть и другие. надо получше исследовать этот вопрос.

Малой: Сойон'

sladkaya: ТОНЖААН

Chenya: уже три тонжаана :) Есть еще один, раньше частенько бывал на форуме... Саша

Амыр: Это наверно моя сестренка двоюродная)

Temir: Я Меркит.Есть меркиты?

sladkaya: Амыр Hi!

Zmei: а вот и мундус

Keshaman: вродеб нас тодошев всех больше а тут никого. Ау! есть еще тодоши?

:tyz: Zmei, ооо привед братишка

Chenya: и кыпчаков тоже не густо...

Zmei: превед, систэр

Temir: Здесь всего 2 меркита.Ера и я и как я думаю больше нет и не будет меркитов на форуме

Chenya: Temir пишет: Здесь всего 2 меркита.Ера и я и как я думаю больше нет и не будет меркитов на форуме - Почему это? Родятся у тебя дети, вырастут и тоже будут заходить на этот форум А вообще меркитов не так уж и мало. Во всяком случае, больше, чем АРА.

Temir: А ты из меркитов кого знаешь?Да дети родятся,вырастут и зайдут в форум и скажут вот папаша опять в форуме сидит.

:tyz: гЫгЫ и запостят,привед красафчеГ как дила

Keshaman: кажись падонкафский язык пользуется популярностью среди девушек

:tyz: Zmei,нада увеличивать численность мундусят,сматри скока девушек на форуме

Zmei: ты побуждаешь меня к действиям, сестренка?

:tyz: ну тык сеок по папе передаеца:) хмм,а у каво та же по маме ,тока не помню...

Zmei: ДЫК МОЖ ПАДСАБИШЬ?

Chenya: :tyz пишет: хмм,а у каво та же по маме ,тока не помню... - Когда не знают, кто отец, или не хотят знать, женщины дают свой сеок или по бабушке. Так, кажется

:tyz: ааа так чтоли:) да туплю,ет у евреев по маме национальность передаеца ,напутала ,сорри:)или тож напутала

djam: у евреев да по маме

Кокбору: А знаете почему у евреев по маме ? А у тюркских народов по отцу?

Kamiya: Мундусы мы

Chenya: Кокбору пишет: А знаете почему у евреев по маме ? А у тюркских народов по отцу? Почему?

Кокбору: А потому , что евреи очень сильная и умная нация . Все эту нацию клеймят и обзывают , Гитлер ее не смог искоренить , их прогнали из Египта , они разрушили Хазарский каганат , а сейчас правят в мире. Они в Америке , Англии , Франции , России - они как червь съедают государство изнутри. А по матери - для того чтобы эта нация множилась и развивалась! Ведь детей в основном воспитывают матери (продуманный и умный ход). А у тюрков потому , что сеок передается по мужской линии и у нас существует патриархат , где для женщин есть очень много ограничений!

Самыр: я тодоШ )))

kiki: Тоолос

4Skins: Упс, здеся найманы, меркиты.... вот с кем Темуджин то вел войны... не знал... я думал, что найманы, меркиты жили на территории Монголии... сорри за такое не знание.. но терь буду знать...

Анчы: Мен база тодош!!!!!!!!!

Chenya: Я выхожу замуж за тонжаана :-)

Алтын Кыс: у меня сестра тонжаан

Мачо: Картошко

djam: Анчы ух ты, еще один тодош отыскался:)

Тимур: Кергил, мама - Мундус

Ойрот-каан: Кыпчак

wave: Аара Пурут Алмат Сойон Байлагас Саал Богускан Оргончы Jабак Танды Jарык Тонжоон Jыбар Тумат Иркит Jети сары Кергил Тодош Кузен Тоолос Кобок Олуп Комдош Олук Кобоолы Оочы Кожоо Чорос Каал Чапты Кыпчак Чагандык Мундус Чагат Меркит Чалканду Модор Шакшылык Майман Алтай Jан книганан.

Temir: Вот у каждого сеока есть свои пословицы,свой характер.кто знает про свои сеоки пишите. очень интересно такое слушать

lkjhgdfdsa: Я ведь тоже сойон

Руся: МЕН ООЧЫ! Карындаш, сыйындар Слер кайда?

karina810717: А мен СОЙОН

Chenya: Кыпчак кыстыр кылыкту :-)

Аткыр: Кыпчак кыстар- кылыкту Бодыр-модыр - эмчекту Эмчегинин бажында Уулдар туткан - темдекту.

Алтын Кыс: эй Аткыр тебе не стыдно, такое писать?

Аткыр: Да тут по моему про груди и характер ничего стыдного Алтыным .

Алтын Кыс: Аткыр пишет: Алтыным Упс-упс, Алтыным? Эээээ, Аткыр-Аткыр . А мне один чел в асе написал, про мой род. "Кобок - бёбёлёк кёп тудар"

Парень: Майман

SEM: ppp

karina810717: А фамилия, имя и где живешь?

Алтын Кыс: karina810717 пишет: А фамилия, имя и где живешь? Ой, мамочка. РЖУ НИМАГУ , тебе еще паспортные данные выложить? Карина, на это есть личка , эт я так для инфы

Раушан: кергил!!!!

Парень:

Раушан: хм

Radost": ооо! Клева! еще 1 кергил)

Алтын Кыс: А у меня мама КЕРГИЛЬ

Radost": Алтын Кыс

djam: Раушан а у алтайцев тоже есть имя Раушан да? красивое имя! только у нас это мужское имя

Кокбору: djam Это мусульманское имя , а мусульманских имен у алтайцев нет!

Бешеный: ССССТИ...я вижу тут радость постится. Джяхшлар ба, Лена! Давно тут не был, с тех пор как три года в БАНе был мля Возвращение Бешенаго!!! MANN SEIN ebti. ***** ОРОГО ТОЛТЫРА ЧЫЧАР!

era: надеюсь с тобой будет веселее)))

Radost": Бешеный, привет, ты не был в БАНе

Бешеный: дабы не уподобиться троллям скажу, что в БАНЕ не мрикольно мля

karina810717: Алтын Кыс пишет: тебе еще паспортные данные выложить?

karina810717: karina810717 пишет: А фамилия, имя и где живешь? Вообще-то это было адресовано: Малой пишет: Сойон' Сойндор Алтайда ас, онын учун ыраакта болзон, кандый jакшы угарга, карындажын бар деп.

Алтын Кыс: Карина нормально, все норм. Просто это я так сказала, не спроста для такой информации есть личка, в которую можно отписать любому жителю форума. Так что, эт я так, не обижайся

Аткыр: Сойоны вы где? Родственники в Тыве есть?

era: у меня бабушка сойон)))

Аткыр: А у тебя бабушка родом из Тывы? а ты не из Язулы а может быть с Кокори?

era: неа,с Экинура,Усть-Канский район)))

Бешеный: сойондор хытрый улус ебти:-)))

Раушан: djam пишет: Раушан а у алтайцев тоже есть имя Раушан да? красивое имя! только у нас это мужское имя У алтайцев нету, а у казахов есть...вообще имя персидское.... Я знаю много Раушанов парней....НО ДЕВУШЕК БОЛЬШЕ с таким именем в средней азии.... Если честно, ваш вопрос меня довольно сильно разозлил...ППЦ....

Алтын Кыс: Да, ты что Раушан, Джем просто спросила, поинтересовалась

Ganja: djam пишет: djam О-о-о-о-о самый многочисленный род Р.А.Будем дальше размножаться Уважаю я тоже "Кара тодош"

Алтын Кыс: Баааааа, сколько Тодошев, с данного форума, ты четвертый тодош мужского пола

Ganja: Кыпчак кыстар кылыкту кылыр мылыр .......!!!!

Ganja: Алтын Кыс А ты мне родня знаеш кобок и тодош близкие по крови

Ganja: а картофаны есть???Не судьба-а-а..

Ganja: Бешеный Не-е-е-ее братан ты здесь ошибаешься...не все люди такие Есть люди с которыми мы в тещих отношениях.и с таким рассуждением даже трудно согласиться

Алтын Кыс: Ganja пишет: Алтын Кыс А ты мне родня знаеш кобок и тодош близкие по крови Ой, знаешь, родня это хорошо, ну со всеми родняться не хочется. Лучше хотя бы дружить

Аткыр: 9 айак кочо ичкен 9 ороны толтра чычкан, jаткан ташты jара озырган- Вот какие мы Тодоши. И кобоки нам не родня Ганджубас.

Алтын Кыс: нет слов, Аткыр ты как всегда в своем репертуаре

Аткыр: "Да я такоой", как в анегдоте про нарка. А так кобоки тоже хорошие почти как тодоши .

Ganja: Аткыр пишет: Аткыр Братан так жестке ни пеши давай лучше прайигнарируем а то людя че о нас двоих падумайут

WOLF: У моих предков тяга к толосам.................... Я (пластмасс) - ? отец(кергил)-эне (толос) дед - бабушка (тодош) прадед - прабабушка (толос) прапрадед - прапрабабушка (толос) прапрапрадед - прапрапрабабушка (толос) ..............ни снаю..................................

Алтын Кыс: Тебе значит тоже девушку с рода толос нужно искать, что бы не нарушить традиционную цепочку

Ganja: Адым Айас айдарга дарабас соогим пласмасс бойым кыйгас отко сууга алдырбас сууга кирзем водолаз кырга чыксам скалолаз машнам балкашта бадалбас еткен немем секс.... Шутка..Бору а сен кысычак па уулчак па? айса болзо Алтын jастыртру....Кыс болзон мен тодош

Алтын Кыс: Кунет, он мальчик

era: волк,а у меня дедушка по маминой стороне тоолос=)))

WOLF: Ganja пишет: Бору а сен кысычак па уулчак па? Дык.....я хотел на женскую тему залесть.....тумал мошт ченя не заметит... Извини, братан, но я пацан........

Ganja: мля как то неловко стало

era: ну вот...волк,а с тобой по ходу хотели позаигрывать

WOLF: Удалено, модером под ником Алтын кыс.

Ganja: да ладно прикольщики тоже мне.....

WOLF: Чето тема сдохла вапче. Сча потужусь..... У нас в курултае схема выбора Эл Башчы какая-то замудренная. Не плохо былоб в дань традициям, снова приподнять значение Jайзанов, как лидеров рода. Не секрет, что наше местное население аполитична. Вот традиций как раз будут каталлизатором движения. Jайзанов выбирать не того, у которого власти(бобла) больше, а того, который действительно является духовным лидером рода. Тогда роль Эл башчы была б более привлекательной.Пусть будет, мона на кого равняться. ээээ, ну как?

Kamiya: тогда можно поговорить о том, у какого рода, кто Jайзан и даже обсудить насколько он хорош в этой роли... а то политиков мы тут обсуждаем время от времени... в газетах про них частенько читаем... а вот про Jайзанскую работу - ничего не слышно...

Алтын Кыс: Вот-вот, в том то идело, что в данном вопросе, нужна именно агитировать, с помощью телевиления, газет. И грамотных людей, которые грамотно и просто объяснят и покажут значимость Jайзанов алтайскому народу.

Тимур: чтобы выбирать зайсанов надо чтоб соплеменники знали друг друга, чтоб родовые отношения были более тесными, чтоб твой соплеменник одного с тобой сеока реально считался родичем, а не так как сейчас, для этого надо говоря современным языком проводить тусовки родовые, т.е. сплачивать народ по сеокам, но все это я думаю не реально, даже по себе сужу, да мне по-барабану кто там эл башчы а кто зайсан, они так скажем какого-то особого авторитета не имеют для меня, и я уверен, что я не один такой

Kamiya: ммм да... так кто знает зайсана своего рода? мундусовский зайсан, если я не ошибаюсь, - Мегедеков Н.А. А вот когда род последний раз собирался - не помню... сама последний раз была лет 12 назад.

Амыр: а я ваще не думал, что у нас есть они)

Старпом: кыпчаки собирались например в 2005 году в окрестностях Ело, человек 200 было.

Kamiya: это все кыпчаки???? ммм да... толи народ не собираемый, то ли организовать не потрудились

Тимур: да, года два назад я помню по тв объявление транслировали что приглашаем и родственные сеоки тоже

Старпом: так ведь не каждый может позволить себе выехать на несколько дней с семьей. Были в основном местные, ну и социально активные люди интелегенция и прочие

Kamiya: так , а кто тоам у Кыпчаков зайсан??? по наследству ещ никому не передали???

WOLF: Раз помнится прикольно выбирали зайсана из какого-то рода. 2 кента вышли, представились, речь толкнули. Потом выходит на сцену пузатенький дядь, и говорит что господина X назначает зайсаном. Народ тупо между собой переглянулся. У всех на глазах читалось: Зачем нас собрали, если мы не голосуем?. Прям как сказка, про то как звери в лесу царя выбирали.

Kamiya: хехехе... врде бы также у нас в нске одно время выбирали президента землячества... сейчас такое сохранилось или нет - не знаю

Miha: Я Мундус, и и этим горжусь

Тимур: я не думаю что есть люди стыдящиеся своего сеока у меня мама мундус

telengit: а ктонть из вас знает откеда его сеок произошел, кто братья его по сеоку и тд и тп???

WOLF: Miha пишет: Я Мундус, и и этим я горжусь рассмишил, складно звучит

telengit: 2 WOLF в соседнем подъезде Мундусовы живут, они случаем не МУНДУС? не родственники?

Zmei: это 28й квартире? Нет у них другой сеок.

fenek: Официально-я тодош. Но это бабкин сеок. А какой был сеок у деда она не сообщила. Так и хожу гордый что Тодош. Потому что воспитан как Тодош и мне поср_ть какой был у деда сеок, если он такой Г. Не нужен нам ихний сеок!!!! Тодоши рулезз

Тимур: Немного из истории рода Тенгерековых 4 Сентябрь, 2008 - 10:07 * Онгудайский район В начале XIX века в семье Коно из сеока (рода) Мундус было трое сыновей и несколько девочек: старший сын Тонорок (в русской транскрипции — Тенгерек) 1829 года рождения, уроженец Прикатунья, второй сын Темдек, третий — Ыйлаак (Илак) Старший сын Тонорока Адьюко родился в 1849 году, затем после него последовательно — Баланди, Балакыс, Буулгак, Содон и нескольких девочек. Адьюко был отцом 8 детей. Самой старшей была девочка по имени Буула. Она впоследствии создала семью с человеком по имени Сапы и взрастила 10 детей. Поименно: Сыра, Тантыбар, Тодьи, Кызыйт, Каракос, Тана, Товар, Молчок, Кулайак, Дьаман. Все дети Буулы продолжили род её отца — Адьюко. Из-за отсутствия доступных сведений последующее перечисление её потомков ныне не представляется возможным. Вторым по возрасту у Адьюко был сын по имени Куча. Куча взял в жены Дарью Тозыякову из рода Тонжаан. В ихней семье воспитывались и выросли 8 детей: Николай, Григорий, Аначак, Александр, Баят, Каракыс (Ольга), Барабаш, Макар. Мужем Карагыза (Ольги) стал Кергилов Меркурий Каласович. От них произошли 16 человек, среди них Кергилова (в замужестве — Мундусова) Татьяна Меркурьевна. Третий сын Адьюко — Курдаш родился в 1873 году. Его женой была Елена Тозыякова из рода Тонжаан. У них было 4 детей: Илья, Гавриил, Дуся, Моисей. Их потомкам являются 32 человека. Четвёртый сын Адьюко — Дьодонко, родился в 1875 году. Известно, что его жену звали Боромой. У них было 11 детей: Дьыламаш, Тоодомой, Чуреки (муж Сапин Кызыйт), Чымыл, Тоодо, Илис, Кулес, Бычу, Таади (Тенгереков Василий Иванович), Улучы, Ипис (Анфиза). Потомков Дьодонко ныне исчисляются свыше 60. Пятый сын Адьюко — Дьолушке (1877-1919). Его жена Чурмеш Кырланбашева.Они родили и вырастили 7-х: Апыс (1897 года рождения, после крещения— Иван Васильевич), Бычак, Уаим, Мундьус (многолицый), Анак, Самдал, Дьалаты. У Апыса было трое детей: Нина, Николай, Сергей Иванович Тенгереков — самый младший.У него в семье было 8 человек. Средний сын — Иннокентий Сергеевич. Шестой в семье Адьюко была девочка по имени Кендир. Замужем была у Кончубая Кырланбашева. Седьмой ребенок у Адьюко — девочка по имени Буулаш. Её мужем стал Албан Керекдьоков. Восьмым, самым младшим в семье Адьюко стал мальчик Алау. Его жену звали Аракы. У Алау и Аракы было 4 детей. Самый старший сын — Укас (Алексей Алексеевич, его сыновья Валентин Алексеевич, Александр Коноев). Из ихнего рода известно свыше 20 человек. На сегодняшний день из родового гнезда Адьюко известно свыше 170 человек Брат Адьюко — Балагыс родился в 1853 году. У него было 4 сыновей. Старший сын Темдек имел 8 детей: Пеклис, Тилмаш, Туймеш, Ахмат, Капчыкай, Тарынчак, Бодон, Бодош. Второй сын Тогустей имел 4 сыновей и 3 дочерей. Старший сын Тогустея — Орчон, который родил также (тоже) Орчона. От Орчона младшего родился сын Сабаа. Его потомки, в числе которых 4 сыновей, жили в Онгудайском районе. У следующего в семье Тогустея Чочыпа было 4 детей: Дьиргал (Сергей), Дьаргынчы, Шалтырак, Кылган, Тадьин. У тёти Тадьин было 6 детей: Кымыс, Кымыскай, Экче, Иван, Николай, Анатолий. Самый младщий сын Тогустея — Дьиртан (Иртан) родился в 1907 году в Прикатуньи в селе Каспа. В 1941 году 26 июня ушел на войну из с. Ороктой. Погиб в 1942 году 9 марта в Смоленской области в г. Ельня. Его жена Иркитова Чугулчи. У них было 3 сыновей: Акчабай (Альберт), Дьушка (Андрей), Михаил. До последних дней дожил только Альберт Иртанович Мундусов. Его жена Татьяна Меркурьевна Кергилова. Они родили и воспитали троих сыновей: Александра, Анатолия, Андрея. Все они бывшие офицеры-танкисты Советской Армии. Из гнезда Дьиртана (Иртана) известны потомки более 18 человек, в том числе внуки Альберта (Акчабая) Иртановича — Игорь, Толя, Оксана. Последующие сыновья Балагыса: Колуштей и Тегерик. Ихние сыновья и дочери: Дьуудин, Кумакай, Кудамай, Чуулаш, Капшагай. Из потомков Балагыса известно свыше 20 человек. У самого младшего сына Тонорока (Тенгерека) — Содона было 5 детей: Каракаш, Кайрылык, Каратай, Беден, Буулгак. Из ихнего гнезда произошло свыше 60 человек. Из более ранних предков Мундусов (Мундузидов) известны имена хана Коная и его сыновей Абака, Койшей Бору, Ентугая. Из более отдаленных потомков хана Коная — Кумек, Бектол, Буктуш, а также Бекиш, который якобы был отцом Коно. У признанного всеми родоначальника семьи Тенгерековых — Коно было 3 сыновей: Тонорок (Тенгерек), Темдек, Ыйлаак (Илак). В настоящее время, приблизительно и далеко не в полном объёме, описаны только часть гнезд из семьи Коно. Некоторые, непосредственно примыкающие к этому роду гнезда не описаны вообще, и на сегодняшний день провести подобное не представляется возможным. Вполне возможно при этом выпадение из этого ряда других ответвлений. В особенности, не затронуты и не описаны потомки Темдека и Ыйлаака (Илака). В настоящее время широко известны фамилии происхождением обязанные именам потомков Коно — Тенгерековы (Тонорок), Темдековы (Темдек), Илаковы (Ыйлаак), Тогустеевы (Тогустей), Балагызовы (Балакыс), Булгаковы (Буулгак) и ряда другие из сеока Мундус (Мундусовы, Маскины, Капчикаевы, Содоновы, Быштаковы и др.). В частности, не приведены и не изучены истоки-корни ныне здравствующих и известных в Горном Алтае деятелей Тенгерековых Виктора Кызыловича и Павла Моисеевича. Все мы в прошлом имели один корень и одного пращура. При этом особо следует признать, что родовым поместьем предков сеока Мундус (Мундузидов) была обширная территория Прикатунья — Сымылты (Сумульта), Кайынчы (Каянча), Кюю (Куюс), Ороктой, Эдьекаан (Эдиган). Думается, именно отсюда произошло дальнейшее расселение и миграция Мундусов по всему Горному Алтаю и по Миру. Чрезвычайно позднее осознание необходимости знания своих корней и своего происхождения, пренебрежение фольклора и устной информации старейшин, отсутствие достоверных письменных (считай — церковных) данных не позволяют детально и объективно оценить историю рода. Поэтому ныне разные источники предоставляют весьма противоречивые, а порой и противоположные, сведения. В исследовании своего родословия и передачи некоторых сведений потомкам в письменном виде необходимо отдать должное Тенгерекову Василию Ивановичу (который, кстати, и начал письменно оформлять это дело), Тенгерекову Сергею Ивановичу и его сыну Иннокентию, а также Мундусову Альберту (Акчабаю) Иртановичу. Известно, что в настоящее время наиболее полно изучает происхождение рода Тенгерековых, правда с уклоном в свою сторону, и других близких родственников под другой фамилией, но с сеоком Мундус лишь Тенгереков Иннокентий Сергеевич, 1953 года рождения уроженец Кош-Агачского района проживающий в г. Горно-Алтайске. Алефтина Васильевна ТЕНГЕРЕКОВА (БАЛБИНА) (Перевод с алтайского, редакция и дополнение Л.В. Тенгерекова) http://www.listock.ru/pages/node/1767

Jetigen: Привет всем! Очень давно не был на этом форуме. Вижу за этот один год здесь произошло много событий. я хочу спросить у алтайцев, делятся ли ваши рода(сеоки) на какие нибудь группы. например у кыргызов есть три группы: Он канат(правое крыло), Сол канат(левое крыло) и Ичкилик(внутренний) или например казахи делятся на три жуза: Старший, Средний и Малый жузы. А как у вас? Ниже приведу пример, но список не совсем полный: Оң канат - Багыш, Адигене, Азык, Черик, Моңгуш(Муңгуш, Моңгош), Саяк, Карачоро, Бугу, Сарыбагыш, Солто, Моңолдор, Коңурат, Катаган, Төбөй; Сол канат - Кушчу, Саруу, Басыз, Кытай, Мундуз, Чоң багыш, Кара багыш, Дөөлөс(Төөлөс), Жедигер, Нойгут; Ичкилик - Бостон, Абат, Жетиген, Kалмак, Кесек, Кыпчак, Найман, Канды(Каңклы, Кантлы)Тейит, Оргу и т.д. всего около 40 больших родов

WOLF: fenek пишет: Потому что воспитан как Тодош и мне поср_ть Ну да потому и тодошы ташяться по кочо верно мыслите товариш!!!

Алтын Кыс: Jetigen Делятся, Кёбёки как мне известно разделены на 2 группы, ак кёбёк и кара кёбёк.

Jetigen: Спасибо Алтын кыс! у нас тоже слышал есть такой род Кёбёк, но род этот кажется небольшой. Извените, я наверно не так задал вопрос. Я хотел спросить образуют ли алтайские сеоки какие нибудь объединения или группы?

Алтын Кыс: кажись нет, не слышала

WOLF: Jetigen пишет: Я хотел спросить образуют ли алтайские сеоки какие нибудь объединения или группы? ну это разве, что, братские группы (карындаш сооктор)

МИЛЯ: http://vkontakte.ru/club7525637 вступайте в группу "алтай сооктор" в контакте!

Амыр-Санаа: Алтын Кыс пишет: Делятся, Кёбёки как мне известно разделены на 2 группы, ак кёбёк и кара кёбёк. Есть еще монгол кёбёки, в Усть-Канском районе они живут. Мен иркит. Чё-то ни один из наших тут не обозначился...

Алтын Кыс: В будущем значит обозначатся

fenek: WOLF пишет: Ну да потому и тодошы ташяться по кочо Тоже знаем песенку. А арткан алтайлар не - кочо суубе турган ба??

Ксюша:

Икили: В генеалогической легенде сеока Мундус появление его родоначальника связывают с градиной, упавшей с неба: "Жила-была девица, убежавшая от военного разорения, бродила голодная по лесу и горам; через несколько дней набрела на аил. Вернулась домой беременная. Ее спрашивают родичи: "Мужа не имеешь, а забеременела?" Она рассказала: "Когда я бродила по тайге, разразился сильный град, я разбила одну градину и в ней нашла два пшеничных зерна, рада была и этой пище. Съела зерна и с того времени забеременела". Разрешившись, девица родила двойню". Позже она вышла замуж и родила третьего сына. Возмужав, братья получили имена Тёлёс, Кочкор-Мундус, Чулум-Мундус. Обычно эту легенду трактуют как "свидетельство" происхождения сеока Мундус от градинки.

Икили: В генеалогической легенде сеока Мундус появление его родоначальника связывают с градиной, упавшей с неба: "Жила-была девица, убежавшая от военного разорения, бродила голодная по лесу и горам; через несколько дней набрела на аил. Вернулась домой беременная. Ее спрашивают родичи: "Мужа не имеешь, а забеременела?" Она рассказала: "Когда я бродила по тайге, разразился сильный град, я разбила одну градину и в ней нашла два пшеничных зерна, рада была и этой пище. Съела зерна и с того времени забеременела". Разрешившись, девица родила двойню". Позже она вышла замуж и родила третьего сына. Возмужав, братья получили имена Тёлёс, Кочкор-Мундус, Чулум-Мундус. Обычно эту легенду трактуют как "свидетельство" происхождения сеока Мундус от градинки.

Лола: Кто нибудь напишите легенду о каком нибудь сеоке



полная версия страницы